Аналитики из компании Gartner прогнозируют самое светлое будущее для бизнеса, связанного со спутниковой навигацией и сервисами по определения местоположения. В текущем году база пользователей таких услуг фактически удвоится от итогов 2008 года.
Согласно данным компании, по итогам 2008 года во всем мире сервисами по определению местоположения пользовались около 41 млн человек, однако по итогам года текущего это число возрастет до 95,7 млн. Удвоится и прибыль - она вырастет с 998,3 млн долларов в 2008 года до 2,2 млрд долларов в этом, пишет CyberSecurity.
Сейчас все больше и больше смартфонов и мобильных телефонов в изначальных конфигурациях включают в себя спутниковые приемники, однако если разработчики локационных сервисов предложат рынку больше соответствующих практических решений для пользователей, то продажи решений для навигации могут утроиться, уверены аналитики. "Строго говоря, сервисы локации - это не только спутниковая навигация, это еще и определение местоположения по сотовым вышкам и WiFi-сетям, поэтому рынок здесь может быть еще шире. Сервисы определения местоположения созрели для рыночного применения довольно быстро, фактически за месяцы", - говорит Аннетт Циммерманн, старший исследователь Gartner.
По ее словам, качественно новый драйвер рынку могут придать бесплатные или условно-бесплатные локационные сервисы, которые будут финансироваться за счет рекламы или иных сторонних источников.
Очевидно, что популярность подобных решений варьируется от страны к стране. Традиционными лидерами здесь являются США, Европа и Япония, причем только в последней операторы уже довольно давно развернули массу ориентированных на абонентов-физлиц сервисов. В остальных регионах становление технологий локации, согласно ожиданиям Gartner, произойдет в ближайшие 12-18 месяцев.