В мае Мердок говорил, что в течение года намерен протестировать платные сервисы для наиболее популярных газет группы.
Но убытки медиаимперии за финансовый год, закончившийся 30 июня, убедили его действовать решительнее: платным он обещает сделать весь интернет-контент, включая сайты Fox News, The Sun, The News of the World и The Australian, пишет Financial Times.
В IV квартале убыток News Corp составил $203 млн — в основном за счет списаний и выплат Fox Interactive Media, составивших $680 млн. В частности, входящая в Fox Interactive Media социальная сеть MySpace за год сократила 700 рабочих мест. За год News Corp получил прибыль в $3,6 млрд против $5,3 млрд годом ранее, пишет газета Ведомости
Если контент News Corp станет полностью платным, часть аудитории онлайн-изданий Мердока может перейти к конкурентам, предоставляющим информацию бесплатно. Сам Мердок единственным потенциальным конкурентом называет BBC. «Но мы сделаем наш контент лучше, и это будет выгодно отличать его от остальных, — оптимистичен медиамагнат. — Наша политика победит. Если этот проект окажется успешным, за нами последуют другие» (цитата по Telegraph).
Газеты уже не первый раз пытаются заигрывать с платным контентом, отмечает Guardian: так, The New York Times делала платным доступ к авторским колонкам — и в итоге обнаружила, что их перестали читать. Когда жаловаться начали сами колумнисты, Times отказалась от этой стратегии. Принадлежащие Мердоку The Wall Street Journal и Financial Times берут плату за доступ к специализированным финансовым новостям и комментариям, но это начинание, по мнению Guardian, имеет «довольно ограниченный успех». Любые подобные начинания обрекает на неудачу увеличение количества бесплатных новостных интернет-ресурсов, объединенных с помощью поискового гиганта Google.