Apple на сегодня является самым прибыльным вендором телефонов в США, утверждает Strategy Analytics. Несмотря на то, что компания занимает рыночную долю всего в 2,5% и делает только две, к тому же, мало отличающиеся друг от друга модели iPhone, операционная прибыль Apple в результате летних продаж iPhone достигла около $1,6 млрд. В то время как аналогичный показатель у лидера рынка Nokia за тот же период составил только $1,1 млрд. А ведь Nokia является одним из самых опытных производителей телефонов, тогда как Apple вошла на этот рынок только в 2007 г.
Второе место Nokia по прибыльности объясняется тем, что в линейке финской компании преобладают модели low-end и среднего уровня, которые продаются в больших количествах, но имеют низкую маржу прибыли. К тому же, довольно часто достойные модели Nokia появлялись в США спустя месяцы после их выхода в европейских странах и продавались по полной цене, без привязки к конкретному оператору, а следует отметить, что такие независимые телефоны в США продаются традиционно плохо. Apple же, будучи у себя дома, представляла свои новинки прежде всего на родном американском рынке.
Специалисты из Strategy Analytics говорят, что Nokia также следует сосредоточиться на американском рынке и анонсировать свои high-end модели прежде всего там. В качестве удачного примера они приводят Motorola, выпустившую смартфоны Cliq и Droid, которые, по оценкам аналитиков, обеспечат вчетверо бОльшую валовую прибыль по сравнению с рядовыми моделями Motorola.