Уникальная онлайн-платформа ЯTV, предназначенная для создания персональных медиаресурсов, открыта в рунете по адресу http://yatv.ru. Технология, на базе которой построена платформа, разрабатывалась специалистами молодой IT-компании «Далтон Медиа» на протяжении двух лет.
С появлением ЯTV любой интернет-пользователь получает в свое распоряжение полный спектр возможностей «большого» телеканала (как в производстве, так и в распространении контента) и целый ряд дополнительных опций, недоступных на эфирном телевидении: возможность вирусного распространения телеканала, всеобъемлющий интерактив с аудиторией, доступность просмотра программ по запросу, исчерпывающую статистику просмотров, независимую систему управления рекламой.
С повышением качества связи автоматически возрастает интерес широкой аудитории к тяжелому видеоконтенту в целом и телевидению в Интернете в частности. Так, по данным Рамблер ТОП100, в январе 2010 года аудитория телевизионного сектора рунета составляла уже 1,39 млн. человек в сутки.
Ещё одна актуальная тенденция, характерная для технически развитых стран (Япония, Корея, страны Европы) – развитие рынка мобильного телевещания. В России эта тема также была закрыта вплоть до самого недавнего времени по причине отсутствия инфраструктуры сетей третьего и четвёртого поколения связи (3G и 4G). Экономический кризис существенно снизил темпы развития этих сетей, но сейчас уже можно говорить о стабилизации ситуации. В России активно заявляет о себе технология WiMAX (в Москве ее продвигают такие крупные игроки, как Yota и "Комстар"). Параллельно крупнейшие сотовые операторы страны активно инвестируют в сети LTE. По прогнозам руководства компании МТС, первые LTE-сети в России начнут функционировать уже в конце 2010 — начале 2011 года.
Учитывая перечисленные тенденции, выход на рынок такого продукта, как ЯTV, позволяет вполне обоснованно говорить о начале нового этапа в эволюции телевидения. Теперь от желания обзавестись собственным телеканалом до обладания им потенциальных продюсеров отделяют всего несколько кликов мышкой. Коммерческие, политические и общественные организации получают в безраздельное пользование собственное карманное ТВ, у которого есть все шансы составить конкуренцию эфирному (если, конечно, владелец задастся такой целью). Все это - без несоразмерных трат и долгой бумажной волокиты, которые неизменно сопровождают получение эфирной частоты, тендера на которую ещё нужно дождаться.