В конце июля было объявлено об объединении Rambler Media и компании «Афиша» в рамках одной структуры.
Вместо Ольги Турищевой, которая проработала в Rambler около года, на должность гендиректора компании был назначен руководитель «Афиши» Николай Молибог.
На этом нововведения не закончились, как стало известно РБК daily, после объединения с «Афишей» Rambler планирует полностью перейти в развлекательную плоскость, и в связи с этим всерьез рассматривает возможность смены поискового движка. Партнерское соглашение может быть заключено с Яндексом или с Google в самое ближайшее время.
Только вот как же быть с «Бегуном», вполне успешным оператором контекстной рекламы, приносящим хорошие деньги? - для него замена движка может стать фатальной.
Оправданы ли предположения о смене поисковой машины Rambler на Google или Яндекс, и как это может отразиться на поисковом продвижении? С этим вопросом мы обратились к специалистам.
Дмитрий Злыгостев, директор по маркетингу компании UTLab ответил следующее:
«Если рассматривать с точки зрения трафика, то сеошники здесь скорее проиграют. Первые позиции в Рамблере по любым запросам всегда достигались, так сказать, заодно, достаточно было двигать сайт под Яндекс, при этом с Рамблера шел хоть какой-то трафик. Сейчас же, если не будет позиций в Яндексе, не будет и в Рамблере, а это значит потеря трафика. Но если рассматривать этот факт с точки зрения всевозможного парсинга выдачи, то здесь сео-специалистам скорее всего станет чуть проще, ведь, грубо говоря, им дают 2-й Яндекс и можно в 2 раза сократить кол-во бана ip».
«Возможность установки на Rambler поискового движка от Google кажется весьма сомнительной. Уже было несколько прецедентов, когда в сделки с участием Google вмешивалась третья сторона, и они [сделки], заранее обречeнные на успех, не проводились. Вспомнить, например, ситуацию с Бегуном и Mail.ru.
Думаю, на настоящий момент, Rambler обслуживает настолько мало поисковых запросов, что серьезно говорить о каком-то значимом приросте/спаде трафика из-за смены поискового движка говорить не стоит. Чаще всего высокие позиции в Rambler достигались по остаточному принципу, когда ссылки установленные под Яндекс, срабатывали и на позиции в Rambler», - считает Олег Сахно, главный интернет-маркетолог компании «ИнтерЛабс», сообщает searchengines.ru