13 декабря 2010, 14:05

Спам в ноябре 2010 года: кириллические домены в рекламных рассылках

«Лаборатория Касперского» представляет отчет по спам-активности в ноябре 2010 года.

По сравнению с октябрем средняя доля спама в почтовом трафике незначительно уменьшилась и составила 76,8%. Самый низкий показатель месяца был отмечен 1 ноября — 71%; больше всего спама было получено пользователями 7 числа — 85,6 %.

В ноябре рейтинг стран-распространителей спама возглавила Индия с показателем в 10,4% от общего количества разосланного спама. Россия заняла четвертую строку (5,6%), пропустив вперед Вьетнам (8,8%) и Великобританию (6,0%). Пятерку замыкает Италия, по сравнению с октябрем прибавившая 1,4% к объему распространенных рекламных сообщений (5,2%). Соединенные Штаты, бывшие когда-то бессменным лидером рейтинга, впервые не вошли даже в TOP 20 стран-распространителей — это связано с активной борьбой против ботнетов, развернувшейся на территории США.

В списке наиболее популярных у спамеров тематик на первом месте оказалась реклама образовательных услуг (26,8%). На вторую строку опустилась тема «Медицина» (12,5%), а предложения с саморекламой спамеров заняли третью строку (8,3%). Четвертое и пятое места делит реклама азартных игр и реплик элитных товаров (по 7,3%).

Среди самых атакуемых фишерами организаций вновь лидирует PayPal — на эту платежную систему приходится около трети всех атак (34,2%), что значительно меньше, чем в прошлые месяцы. В ноябре социальной сети Facebook досталось 16,9% атак, что почти в два раза больше, чем в октябре. Количество атак на интернет-аукцион eBay за месяц возросло втрое (14,8%).

Оцените новость:
  • 0 оценок