13 апреля 2012, 14:01

Спам в марте 2012 года: "крестовый поход" против спамеров приносит свои плоды

«Лаборатория Касперского» подвела итоги активности спамеров в марте 2012 года.

В этом месяце экспертам компании совместно с коллегами из других организаций, специализирующихся в области информационной безопасности, удалось обезвредить новую версию нашумевшего ботнета Hlux/Kelihos. В результате доля электронного мусора в почтовом трафике по итогам месяца сократилась на 3,5%, составив в среднем 75%. В абсолютных цифрах это означает, что количество спама по сравнению с февралем уменьшилось почти на 20%.

Однако снижение объемов незапрошенной электронной корреспонденции никак не сказалось не степени ее опасности. Показатель срабатывания почтового антивируса остался на уровне прошлого месяца (2,8%). Более того, распространители вредоносного кода с помощью электронной почты придумывают все новые, более хитрые уловки социальной инженерии.

Наиболее ярким примером этого стала зафиксированная в период с 20 по 23 марта рассылка сообщений, подделанных под электронные подтверждения о приобретении авиабилета. В письме предлагалось пройти онлайн-регистрацию на рейс, запланированный на 20 марта. Для этого необходимо было перейти по указанной ссылке. После перехода на компьютер устанавливался троянец, который затем загружал печально известную вредоносную программу ZeuS/Zbot, предназначенную для кражи данных клиентов различных платежных онлайн-сервисов.

Кроме того, не остались без внимания спамеров такие события, как День святого Патрика, приближающаяся Пасха и выпуск iPad3. Русскоязычный «пасхальный» спам содержит много рекламы подарков, а также туров и экскурсий на Святую землю.

В США поклонникам «яблочной» продукции злоумышленники предлагали бесплатно стать обладателями iPad3. Они использовали новинку компании Apple как приманку – чтобы заставить пользователя вступить в финансовую пирамиду, перейти по фишинговой или вредоносной ссылке, либо установить рекламную программу. В Рунете же рассылались сообщения, в которых небольшие магазины или даже перекупщики в России, в Украине и еще некоторых странах Европы предлагали приобрести iPad3 или оставить на него предварительный заказ.

«Март не принес существенных изменений в рейтинг государств-источников спама. «Тройку» лидеров по-прежнему составляют Индия, Индонезия и Бразилия, а Россия поднялась на одну ступень вверх и теперь занимает 13-ю позицию, – комментирует старший спам-аналитик «Лаборатории Касперского» Мария Наместникова. – Как мы и предполагали, доля партнерского спама в Рунете сохраняется на достаточно высоком уровне – около трети всех сообщений. Доля заказного спама по сравнению с февралем выросла практически до 60%. Однако к лету ситуация, скорее всего, изменится, и заказных рассылок станет меньше, а количество сообщений, содержащих саморекламу спамеров и партнерского спама, наоборот, увеличится».

Оцените новость:
  • 0 оценок