21 сентября 2012, 10:04

Спам в августе 2012 года: криминальная активность спамеров достигла пика

Эксперты «Лаборатории Касперского» проанализировали активность спамеров в августе 2012 года.

Количество незапрошенной электронной корреспонденции в почтовом трафике продолжает снижаться, и в последний летний месяц ее доля достигла 70,2%. Однако наряду с этим спам стал более криминализированным, поскольку вырос объем рекламы нелегальных товаров, распространяемых через партнерские программы, а также увеличилась доля мошеннических сообщений. Процентное соотношение писем, содержащих вредоносный код, также остается достаточно высоким. Одновременно спамеры усиленно рекламировали свои услуги и услуги других представителей киберпреступного бизнеса.

В августе для распространения вредоносных вложений злоумышленники использовали большой набор уловок. Из новинок в их арсенале можно отметить прием, который раньше брали на вооружение исключительно фишеры. Спамеры стали угрожать пользователям блокировкой банковской карточки, чтобы заставить получателя сообщения скачать вредоносное вложение, в котором якобы указаны подробности.

Использовались и довольно «абстрактные» приемы, призванные возбудить любопытство пользователей. К ним относятся короткие письма, сообщающие о полученном скане документа, или предлагающие ознакомиться с подробностями некой транзакции. Не остались без внимания и старые уловки, такие как вредоносные электронные открытки, сообщения о недоставленной крупной почтовой компанией посылке или поддельные письма от Google о получении резюме от соискателя.

Нигерийские спамеры активно осваивают новые приемы с использованием легальных сервисов. В августе они стали применять возможности Yahoo-календаря.

«Август, как и предполагалось, был насыщен криминальной активностью в спаме. Сентябрь в этом отношении обещает быть более спокойным. Восстановление бизнес-активности приведет к уменьшению числа партнерских, в том числе и вредоносных, рассылок, – комментирует Мария Наместникова, старший спам-аналитик «Лаборатории Касперского». – Август традиционно является переходным месяцем для фишеров, чей интерес к соцсетям, в которых летом много времени проводят студенты и школьники, остается достаточно высоким. Однако с восстановлением деловой активности в поле зрения злоумышленников все чаще будут оказываться финансовые организации. В связи с этим, в сентябре возможен рост атак на банковский сектор, тогда как внимание к соцсетям станет ослабевать».

Оцените новость:
  • 0 оценок