23 сентября 2010, 13:58

"Лаборатория Касперского": отчет по спам-активности в августе 2010 года

В августе средняя доля спама в почтовом трафике по сравнению с прошлым месяцем уменьшилась на 2,4% и составила 82,6%. Самый низкий показатель был отмечен 2 числа — 79,4%; больше всего спама было получено пользователями 7 августа — 89,7%.

В рейтинге стран-распространителей лидируют Соединенные Штаты (15,5%). Гонконг, дебютировавший в июле на 17 месте, в августе неожиданно оказался на второй строчке (7,7%). Индия спустилась на одну позицию вниз и заняла третье место (7,2%). Россия оказалась на четвертой строке (5,5%). После недолгого отсутствия в двадцатку вернулись Нидерланды и Канада. С территории этих стран было распространено по 1,5% спама.

В области фишинга произошли серьезные изменения. Если в июле Facebook занимал второе место в рейтинге наиболее атакуемых организаций, то в августе рухнул на девятое место — доля атак на данный ресурс снизилась более чем в десять (!) раз (1,61% от общего числа атак). С чем именно связано такое резкое падение интереса злоумышленников к известной социальной сети пока сказать трудно. Зато вдвое увеличилась доля атак на банк HSBC (7,6%), который стабильно входит в пятерку лидеров, а также на игровой сервис WoW, переместившийся с восьмой на четвертую строчку (4,1%) нашего рейтинга. Процент атак на аукцион e-Bay практически не изменился (8,4%). Лидером по-прежнему остается платежная система PayPal — ее атаковали в 56 случаях из 100.

Рейтинг наиболее популярных спам-тематик в августе вновь возглавила реклама медицинских товаров и услуг (30,6%). На второе место поднялись рассылки с предложениями реплик элитных товаров (12,7%). Реклама образовательных курсов опустилась на третью строку рейтинга (12,3%), обогнав письма от компьютерных мошенников (9,3%) и спамеров, предлагающих свои услуги (7,3%).

Из характерных особенностей месяца стоит отметить увеличение числа рассылок, содержащих рекламу спамерских услуг. Чтобы их самореклама смогла «пробить» спам-фильтры, злоумышленники шли на различные трюки. Одним из них стала рассылка рекламной картинки, подобно пазлу разрезанной на несколько частей.

Количество вредоносных рассылок увеличилось в августе вдвое. Эта довольно неприятная тенденция сохраняется вопреки нашим ожиданиям. Во многом такое количество вредоносного спама связано все с тем же затянувшимся сезоном летних отпусков: когда становится ощутимо меньше клиентов, заказывающих спам, спамерам становится выгоднее участвовать в партнерских программах по распространению вредоносного кода.

 

Оцените новость:
  • 0 оценок