Мало кто задумывался, что каждый раз, включая зажигание в автомобиле, мы порождаем и используем релятивистские эффекты, описываемые теорией относительности Эйнштейна.
Тем не менее, исследователи из университетов Упсалы (Uppsala University) и Хельсинки (University of Helsinki) утверждают, что свинцово-кислотные аккумуляторные батареи 80% своей энергоемкости получают именно за счет релятивистских эффектов.
Руководитель группы Раджив Ахуджи (Rajeev Ahuja) говорит, что массивное ядро свинца разгоняет электроны до скорости, составляющей почти 60% скорости света. В этом случае релятивистский эффект увеличения массы становится значительным и влияет на распределение электронов на разных энергетических уровнях ядра, что в свою очередь кардинально меняет свойства свинца. Согласно расчетам, без учета релятивистского эффекта, напряжение свинцового элемента должно было составлять не более 0,39 Вольта. В реальности же, существующая разность потенциалов в 2,1 Вольта прекрасно коррелирует с расчетной в 2,13 В.
Соавтор исследования Пекко Пиико (Pekka Pyykko) говорит, что использование в аккумуляторах других тяжелых элементов, таких как ртуть, будет демонстрировать аналогичные эффекты, тогда как более легкое олово показывает отсутствие их проявления, пишет 3Dnews.RU