Спустя 9,5 месяцев Google обновил PageRank – основной показатель для ранжирования сайтов при поисковых запросах.
Ранее обновление происходило один раз в 2-3 месяца. Однако, последний апдейт Google был аж 3 апреля 2010 года.
PageRank (PR) – это числовой показатель в диапазоне от 0 до 10, представляющий вес, условную ценность, показатель авторитетности поисковой системы Google для каждого сайта. Это не единственный, но один из самых важных параметров, влияющих на позиции сайта в результатах поисковой выдачи в Google.
В поисковой системе Яндекс параметром подобной оценки является тИЦ. В отличие от тИЦ, PageRank рассчитывается для каждой страницы сайта. PR увеличивается, в первую очередь, при увеличении количества и качества внешних ссылок, ведущих на сайт.
Для того чтобы увидеть важность сайтов с точки зрения Google PR, а также получить мгновенный доступ к другим веб-сервисам (обычный поиск, поиск по посещенным сайтам, Gmail, поделиться новостью, закладки, перевод и др.), надо бесплатно скачать и установить Google Toolbar.
После его установки на компьютер, на верхней панели, примерно посередине, появится «горизонтальный градусник с зеленой жидкостью». Заходя на любой сайт, и наводя на «градусник» курсор мыши, можно смотреть сколько «весит» сайт – его PageRank по шкале от 0 до 10.