Оператор мобильной связи life:) объявляет финансовые и операционные результаты за первый квартал 2011 года.
Операционные показатели life:) в первом квартале текущего года улучшились благодаря стратегии оператора, направленной на повышение эффективности бизнеса.
В результате внедрения стратегии, нацеленной на повышение эффективности бизнеса и сохранение качественной абонентской базы, life:) продолжает наращивать операционную рентабельность. В первом квартале 2011 года life:) зафиксировал показатель EBITDA на уровне $18,8 миллиона, что составляет 224,1% роста, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Маржа EBITDA выросла на 17,0 пунктов до 24,0%, по сравнению с 7,0% в первом квартале 2010 года, во многом благодаря сокращению расходов на маркетинг и продажи, а также реструктуризации тарифов и уменьшению затрат на интерконнект.
В первом квартале 2011 года доход компании снизился на 5,8% до 78,2 миллиона в долларовом эквиваленте, и на 6,2% до 621,5 миллиона гривен, по сравнению с прошлым годом. Это произошло в основном из-за закрытия неприбыльного направления бизнеса оператора life:). Внедрение стратегии, направленной на развитие эффективности бизнеса, положительно отобразилось на чистых убытках компании, которые сократились на 7,9% за год и на 21,0%, по сравнению с предыдущим кварталом.
По итогам первого квартала абонентская база life:) уменьшилась до 8,7 миллиона абонентов с 11,9 миллиона пользователей по состоянию на конец прошлого года. Причиной этому в основном стали изменения в методологии подсчета активных абонентов в 2010 году, cделанные с целью соответствия сложившейся в отрасли практике и обеспечения стандартизации всех данных на украинском рынке мобильной связи. Число абонентов, активных в течение трех месяцев, по сравнению с концом 2010 года осталось без изменений на уровне 6,1 миллиона.
Квартальный показатель ARPU по активным абонентам вырос на 22,9%, по сравнению с прошлым годом. Показатель MoU увеличился на 39,9% до 218,6 минут.
«В первом квартале мы были полностью сосредоточены на разработке и внедрении продуктов и тарифов, ориентированных на потребителя, чтобы усилить наши позиции оператора, для которого на первом месте всегда находится его абонент, – прокомментировал Главный исполнительный директор life:) Александр Баринов. – Среди новых продуктов, внедренных в первом квартале – веб-портал «Мелоринг», мобильное приложение для свободного доступа в социальную сеть Facebook с мобильного телефона, официальная life:) группа ВКонтакте; мы также увеличили вдвое пакет услуг в самом популярном тарифе «life:) Безумный день». Кроме того, мы и дальше продолжаем фокусироваться на усилении эффективности бизнеса и операционном совершенстве. Мы рады, что первый квартал 2010 года стал отличным отражением нашей стратегии в действии».