Яндекс объявляет неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2011 года.
Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 57% — до 4,5 млрд рублей (161,7 млн долларов США). Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues2) выросла на 54% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.
Операционная прибыль составила 1,4 млрд рублей (49,1 млн долларов США) и увеличилась на 20% — по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года. Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA2) составил 1,9 млрд рублей (68,2 млн долларов США) и увеличился на 32% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года. Рентабельность по операционной прибыли составила 30,3%. Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке — 42,1%. Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам — 49,1%.
Чистая прибыль составила 1,1 млрд рублей (40,1 млн долларов США) и увеличилась на 11% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2010 года. Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income2) составила 1,3 млрд рублей (44,8 млн долларов США), увеличившись на 35% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года. Рентабельность по чистой прибыли составила 24,8%. Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке составило 27,7%. Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам составило 32,3%.
«Основным событием второго квартала для нас стало первичное размещение акций компании на американской бирже NASDAQ. Во втором квартале компания показала существенный рост по ключевым финансовым показателям и бизнес-метрикам. Мы продолжали инвестировать в команду, инфраструктуру и наши продукты, чтобы обеспечить рост компании на следующем этапе развития, – говорит Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса. — Успешное развитие компании продолжалось на фоне устойчивого роста интернета в России. Сохранение лидерства на рынке позволяет нам ускорять темпы роста выручки и заключать важные партнерские соглашения с ключевыми игроками на поисковом рынке».