Яндекс подвел предварительные финансовые итоги 2006 года. Неаудированная выручка компании за год составила $72 млн. Это более чем в два раза превышает результат прошлого года.
Соотношение контекстной и медийной рекламы в структуре доходов Яндекса сохранилось. Более 80% продаж составила контекстная реклама (поисковая, включая Яндекс.Маркет и тематическая, включая Рекламную сеть Яндекса), оставшаяся часть рекламных продаж пришлась на медийную (баннерную) рекламу.
Число рекламодателей в системе Яндекс.Директ выросло в полтора раза: в 2006 году контекстные объявления в результатах поиска размещали более 30 тысяч клиентов. Всего за весь год Яндекс.Директ показал более 11 млрд таких объявлений.
В 2006 году Яндекс предложил заказчикам контекстной рекламы целый ряд новых инструментов, призванных сделать услуги Директа доступными для более широких слоев рекламодателей: автофокус, автобюджет, возможность размещать свои телефоны и адреса прямо на Яндексе. Кроме того, снизился порог входа для размещения объявлений в Яндекс.Директе: теперь минимальная стоимость перехода составляет 30 копеек.
В течение года расширялась Рекламная сеть Яндекса, сегодня среди ее участников - сотни известных ресурсов, самым крупным из которых стал Mail.ru. В конце года Рекламная Сеть стала принимать сайты, принадлежащие частным лицам. Совокупная посещаемость сайтов-участников Рекламной сети соизмерима с трафиком на портале Яндекса.
Продажи медийной рекламы на Яндексе росли в 2006 году соизмеримыми темпами и также удвоились по отношению к 2005 году.