22 июня 2011, 14:01

Эксперты составили портрет покупателя техники в рассрочку от Интернет-магазинов

Компания «Лизинг ИТ» решила поделиться своим опытом работы по обслуживанию интернет-магазинов и составила портрет клиентов, которые покупают технику в рассрочку.

Основная доля покупок в рассрочку приходится на крупные города. Там больший процент населения имеет свободный доступ к интернету, люди более технологически продвинуты и ценят свое личное время, удобство и комфорт.

Причины приобретения техники в рассрочку от интернет-магазинов можно разделить на две группы: финансовые и нефинансовые. К финансовым относятся отсутствие возможности приобретения необходимых вещей за полную стоимость и желание разделить стоимость дорогостоящего товара на несколько выплат и тем самым нивелировать финансовые затраты на его приобретение. Нефинансовые причины включают в себя удобство  и простоту оформления, экономию времени на походы по магазинам и банкам. Также многие покупатели жалуются на психологический дискомфорт при оформлении кредита в магазине на виду у других покупателей, чего в случае с интернет-рассрочкой нет. Продавец интернет-магазина оперативно и конфиденциально сообщит о решении относительно предоставления рассрочки, сам оформит все необходимые документы и доставит товар прямо домой.

Среди покупателей техники в рассрочку от интернет-магазина можно выделить несколько социальных групп:

1.      Молодые люди от 16 до 25 лет. В этой группе преобладают работающие студенты-мужчины. Самые популярные приобретения – мобильные телефоны и ноутбуки.

2.      Семейные люди в возрасте до 50 лет, в среднем 1 – 2 детей. В основном это люди среднего достатка, проживающие в городах. Самые популярные приобретения – ПК, ноутбуки, крупная бытовая техника.

3.      Люди старше 50 лет и пенсионеры. Самые популярные приобретения – телевизоры и бытовая техника (стиральные машины, холодильники).

«Как правило, для последней категории клиентов интернет-магазинов такие покупки являются значительным вложением денег, поэтому к рассрочке они относятся наиболее ответственно», – комментирует генеральный директор компании «Лизинг ИТ» Дмитрий Богодухов.

Разумеется, как и в случае с банковским кредитованием, задержки с выплатой рассрочки случаются. Причиной тому являются временные финансовые трудности, которые возникают в основном у людей, занимающихся сезонной работой, или разнорабочих с непостоянным заработком. «По опыту, эти проблемы у покупателей решаются достаточно быстро и случаев, когда человек не платит и отказывается при этом отдавать технику, возникает немного. В основном, ситуация разрешается в процессе переговоров», – отмечает г-н Богодухов.

Тем не менее, интернет-магазин сохраняет за собой право отказать в рассрочке. Отказы получают в основном те, у кого есть непогашенная задолженность по кредитной истории. Однако в случае погашения задолженности и предоставления документов, свидетельствующих о данном факте, рассрочка от интернет-магазина будет предоставлена. «Одним из главных отличий рассрочки от интернет-магазина от банковского кредита является тот факт, что наличие у потенциального покупателя задолженности по кредиту на машину или задолженности по ипотеке не будет являться причиной отказа в выдаче рассрочки. Поэтому такой способ покупки техники сейчас выбирают все больше потребителей», – подытожил Дмитрий Богодухов.

Оцените новость:
  • 2 оценки