Мошенники используют социальную сеть, чтобы заманивать пользователей на вредоносные сайты.
Людям обещают подарить устройства I’Pad «в память о Стиве Джобсе». Ранее аналогичные вредоносные ресурсы распространяли вирусы под видом новостей о выпуске iPhone5 и десятой годовщине атак 11-ого сентября.
Антивирусная лаборатория PandaLabs компании Panda Security объявила о том, что обнаружена вредоносная ссылка в социальной сети Facebook, привлекающая доверчивых пользователей новостью о смерти основателя компании Apple Стива Джобса. Спустя всего несколько часов после известия о смерти Стива Джобса мошенники создали в сети Facebook новую страницу под названием «R.I.P. Steve Jobs» («Покойся с миром, Стив Джобс»), которая содержала вредоносную ссылку и обещание подарить пользователям 50 устройств iPad «в память о Стиве Джобсе». Ежесекундно у страницы прибавлялось 5 новых пользователей, а итоговое количество пользователей составило более 90 000 человек.
Согласно схеме подобных махинаций, доверчивые пользователи переходят по вредоносной ссылке на сайт и узнают, что они выиграли один из популярных гаджетов: iPad, iPhone, домашний кинотеатр и так далее. На самом деле они вынужденно подписываются на получение информационных текстовых сообщений стоимостью 1,42 евро каждое. Вместо обещанного подарка ничего не подозревающие жертвы будут лишь сами оплачивать рассылку дорогостоящего спама. Ко всему прочему, вредоносный сайт определяет местоположение пользователей и в зависимости от этого отправляет сообщения на разных языках.
Более 21 000 пользователей за почти восемь часов перешли по вредоносной ссылке.
«Как только стало известно о смерти Стива Джобса, мошенники сразу же начали думать о том, как использовать её в своих целях, – говорит Луи Корронс, Технический директор PandaLabs. – Кибер-мошенники часто эксплуатируют популярные темы с целью распространения вирусов, и обычно огромное количество пользователей попадается на их уловки».
Сервис сокращения ссылок, применяемый во вредоносных сообщениях, показывает, что этот же мошеннический сайт использовался для кибер-атак, эксплуатируя тему выпуска iPhone5 и десятой годовщины атак 11-ого сентября.