С 19 по 22 января в Киеве прошел европейский этап Global Challenge Kiev чемпионата по компьютерным играм Intel Extreme Masters шестого сезона 2011/2012. За четыре дня Чемпионата был разыгран последний комплект мест на мировой финал, который пройдет марте этого года в Ганновере, на выставке CeBit. Суммарный призовой фонд составляет 635 тысяч долларов США.
Крупнейший игровой клуб Европы Cyber Sport Arena уже второй год подряд принимает европейских игроков. Турнир Global Challenge Kiev стал последним европейским этапом чемпионата по компьютерным играм Intel Extreme Masters (IEM) перед проведением финальных соревнований World Championship Finals в марте этого года. Команды по играм Counter-Strike и League of Legends использовали последнюю возможность пройти в финал и получить баллы по результатам сезона, а игроки в StarCraft II получили предпоследний шанс – еще раз они смогут проявить себя на турнире в Сан-Пауло, Бразилия.
Вне зависимости от званий и титулов, лучшие профессиональные европейские геймеры боролись за свою долю в призовом фонде и за право участия в мировом чемпионате Intel Extreme Masters World Championship, который состоится в рамках выставки CeBIT 2012 в немецком Ганновере.
В финальную часть чемпионата прошло достаточно много команд из Украины и России, что стало очередным подтверждением сильных позиций этих двух стран в мире киберспорта. Всемирно известные украинские игроки в StarCraft II – Михаил Хайда («Kas»), чемпион страны, и Дмитрий Филипчук («DIMAGA») – представляли Украину. А новички российской команды Олег Купцов («TITAN») и Сергей Родионов («Pomi») получили первый шанс выступить на международном соревновании и попробовать свои силы в киберспорте.
Российская организация по киберспорту Moscow Five была представлена на мероприятии своими командами по игре в Counter-Strike и League of Legends. В ходе предыдущих этапов команда по Counter-Strike победила польскую команду ESC Gaming, бывшего чемпиона Intel Extreme Masters, и финалиста Global Challenge Guangzhou, команду Mousesports из Германии.
Украинских национальных чемпионов по игре Counter-Strike, команду DTS, и по игре League of Legends, команду White Lotus, активно поддерживали местные фанаты.
Игроки из стран бывшего СНГ встретились с лучшими представителями команд из Америки, Западной Европы и Азии в борьбе за призовой фонд турнира и за право участия в финальном соревновании World Championship Finals. За ходом баталий следила многомиллионная аудитория не только в Cyber Sport Arena, но и через Интернет, где шли трансляции в режиме реального времени. За все время Чемпионата за ходом кибербаталий следило около миллиона зрителей, аудитория одновременного просмотра только по странам СНГ составила 75 тысяч человек, общая аудитория данного региона составила около 280 тысяч зрителей. Cyber Sport Arena собрала почти 4 тысячи зрителей.