Ситуация на межоператорском рынке связи в 2012 году оставалась стабильной. В деньгах рынок незначительно упал, доли рынка ключевых игроков не изменились.
Национальный оператор связи «Датагруп», лидер рынка оптовых продаж, подводит итоги работы межоператорского сегмента связи. Основные тенденции: насыщение рынка, снижение темпов потребления услуги, как следствие в течение всего прошлого года со стороны международных операторов прослеживалась политика демпинга. Объем передаваемой информации хоть и не значительно, но увеличился. Это происходит за счет провайдеров второго уровня, которые вынуждены расширять канал для обеспечения потребностей розничных клиентов. Эта же тенденция будет сохраняться в 2013 году.
В деньгах падение межоператорского рынка в 2012 году составило 11,4% и по оценкам «Датагруп» составил 310 млн грн (2011 год – 350 млн грн). Четверка лидеров выглядит следующим образом:
«Датагруп» 22%
«Евротранстелеком» 16%
«Укртелеком» 15%
«IT Systems» 13%
Лидеры рынка удерживает свои позиции за счет собственных международных переходов и наработанной клиентской базы.
В 2012 году «Датагруп» выполнила работы по расширению каналов передачи данных в направлении Европы – до 210 Гбит/с и России – 230 Гбит/с. В 2013 году будет завершено строительство второго перехода в Россию. Всего оператор располагает собственными международными переходами на Польшу, Россию, Словакию и Венгрию. Также в 2012 году «Датагруп» осуществил запуск международной сети Киев-Львов-Франкфурт (ёмкость – 100 Гбит/с) и Киев-Харьков-Москва (ёмкость 100 Гбит/с).
«Датагруп» продолжает сотрудничество с международными операторами связи. Так с 2008 года между «Датагруп» и международным оператором связи British Telecom подписан контракт, по которому успешно введены и вводятся в эксплуатацию каналы передачи данных и «последние мили» по всей территории Украине. Подобные договора «Датагруп» также подписал с операторами Мегафон, Orange, Deutsche Telekom и другими международными компаниями.
В 2013 году существенных изменений ни в долях рынка, ни в деньгах на рынке оптовых продаж наблюдаться не будет. Межоператорский сегмент хоть и минимально, но продолжает развиваться в первую очередь за счет строительства каналов связи в областных центрах.