22 октября 2013, 10:05

"Билайн" информирует о новом виде мобильного мошенничества

«Билайн» информирует пользователей сотовой связи о фиксации случаев получения абонентами SMS  мошеннического характера c номеров, маскирующихся под короткий сервисный номер 900, принадлежащий ОАО «Сбербанк».

При этом номер выглядит как 9ОО (9 и две заглавные О, либо СБ900) и содержит следующий текст: "Ув. клиент! Ваша банковская карта заблокирована! Инф: +7(499)504-88-24".

После того, как абонент перезванивает на указанный в SMS номер, ему сообщают о том, что якобы зафиксирована попытка несанкционированного снятия средств с его банковской карты, а также поступает просьба в максимально короткие сроки добраться до ближайшего банкомата. После чего дальнейший алгоритм действий будет "подсказывать" якобы "оператор банка". В случае если абонент последует этим рекомендациям, денежные средства с карты с большой степенью вероятности будут переведены на счета мошенников.

ОАО «ВымпелКом» информирует абонентов о необходимости более взвешенно относиться к полученным якобы от банков сообщениям и провести проверку подлинности указанной информации, прежде чем предпринимать какие–то действия с банковской картой.

Что должно насторожить:
- необычное написание сервисного номера банка (это могут быть любые комбинации букв и цифр, максимально похожие на реальный банковский номер);
- при ответном звонке на указанный в смс номер оператор отказывается представляться или невнятно и уклончиво отвечает на конкретные вопросы о состоянии счета на карте;
- абоненту предлагают назвать конфиденциальные данные карты (например, номер карты и пароль, а также CVV);
- предлагается проследовать к банкомату для "проверки карты", причем рекомендуется "следовать указаниям оператора".

Рекомендации оператора:
 - подключить услугу "Мобильное уведомление" от транзакциях (с помощью SMS имеется возможность отслеживать любые движения средств по вашей карте, а также несанкционированные попытки их снятия);
 - в случае получения подобного SMS максимально быстро уточнить, действительно ли номер, указанный в SMS, является номером вашего банка (это можно перепроверить в Центре поддержки клиентов, перезвонив на номер, указанный на оборотной стороне карты);
- попросить "оператора колл - центра" представиться и максимально полно и с подробностями изложить суть дела (когда была попытка снятия средств, с какой карты (пусть назовет последние 4 цифры), почему вами не было получено уведомительного SMS от банка с информацией о такой попытке;
- обо всех подобного рода SMS сообщать в службы поддержки клиентов своего оператора и банка. Для абонентов "Билайн" существует специальная "Горячая SMS-линия 007" - это бесплатный короткий номер, на который можно отправить подозрительные сообщения для их дальнейшей проверки оператором.
Оцените новость:
  • 0 оценок