По итогам трех кварталов 2013 года компания TP-LINK превзошла совокупный объем продаж прошлого года, отгрузив украинским партнерам более 1 100 000 единиц продукции, в то время как зафиксированный в 2012 году объем поставок составил 1 000 000 устройств.
По состоянию на конец октября в Украине отгружено более 1 330 000 устройств TP-LINK, а рыночная доля компании по разным оценкам составляет от 50 до 53% в сегменте SOHO. При сохранении существующих темпов роста в компании прогнозируют годовой уровень продаж 1 600 000 – 1 700 000 устройств, что соответствует приросту в 60-70%.
Основная часть продаж приходится на беспроводные решения (81%), что в целом соответствует общему тренду рынка, включающему смену «модели потребления интернет» и смещения интересов пользователей в сторону планшетов и смартфонов, развитие домашних сетей, миграцию скоростей со 150 Мбит/с на 300 Мбит/с, а также зарождающийся тренд перехода на двухдиапазонные (Dual Band) решения 2,4 ГГц + 5 ГГц, обеспечивающие совокупную скорость до 1750 Мбит/с по Wi-Fi.
Так, если в первом квартале 2013 года доли продаж решений 150 Мбит/с и 300 Мбит/с соотносились как 80% / 20%, то на сегодняшний день это уже 69% / 30%, соответственно. Сегмент двухдиапазонных продуктов только начал зарождаться, и его доля составляет не более 1%, что в немалой мере обусловлено пока еще «экзотичностью» Dual Band и высокой ценовой чувствительностью потребителей.
Однако переполнение частотного диапазона 2,4 ГГц наряду с возрастающими требованиями потребителей к скоростям делают широкое наступление перспективной двухдиапазонной технологии 2,4 ГГц + 5 ГГц вопросом ближайшего будущего. При этом переход на новые технологии будет происходить через «ступеньку» скоростей 300 Мбит/с, что хорошо показывают упомянутые тенденции.
Что касается перспективного и активно внедряющегося в развитых странах стандарта высокоскоростного Wi-Fi нового поколения IEEE 802.11ac, компания TP-LINK разрабатывает и активно продвигает устройства на его базе по всему миру. Однако в Украине продажи данной линейки находятся «в режиме ожидания», в связи с отсутствием на данный момент регламентирующей базы.
«Таким образом, на сегодня динамика и структура рынка беспроводных устройств определяется тремя основными тенденциями: изменение модели потребления интернет, развитие домашних сетей и миграция скоростей, — отметил маркетинг-менеджер TP-LINK в Украине Игорь Михалицин. — И это не три разные тенденции. Это три проявления одной и той же тенденции — все большего распространения интернет как неотъемлемой части жизни современного человека.
«В целом, компания TP-LINK, отвечая будущим запросам пользователей и требованиям тех экспертов, кто готов сегодня строить инфраструктуру завтрашнего дня, уже сейчас разрабатывает и предлагает полный спектр таких решений. Они позволяют сделать хороший задел по скорости передачи данных, который на несколько лет вперед гарантированно обеспечит бесперебойной и надежной связью еще не появившиеся в продаже гаджеты и компьютеры», — добавил г-н Михалицин.