10 января 2014, 15:16

Эксперт назвал основные тенденции развития e-commerce в 2014 году

По мнению экспертов, темпы роста электронной коммерции в Украине в 2013 году составили 40-45%.

Несмотря на то, что продажа техники и электроники является самым большим сегментом рынка, темпы его развития несколько ниже – около 30%.

Основные тенденции развития, по мнению руководителя проекта «Repka.UA» Дмитрия Латанского:

Объединение крупных игроков рынка

Я думаю, что в ближайшие несколько лет в Украине сохранится тенденция к вытеснению мелких игроков и слиянию крупных интернет-магазинов. Оффлановая розница развивается в похожем ключе, параллельно осваивая интернет-канал. Таким образом крупные магазины безусловно будут развиваться, укрепляться и объединяться. Мелкие интернет-магазины, в свою очередь будут умирать. Исключением, пожалуй, станут только нишевые магазины или магазины, специализирующиеся на уникальных и высокомаржинальных продуктах.

Уменьшение количества «серого» товара

Я думаю, что в 2014 году представительства известных брендов в Украине продолжат активную борьбу с неофициальным товаром на виртуальных полках интернет-магазинов. Продажа подделок и «серого» товара помогает выжить мелким интернет-магазинам, которые живут за счет покупателей, создающих спрос на подобные товары. Однако, это становится серьезной проблемой для крупных интернет-магазинов, которые продают официальный товар. Я бы предпочёл, чтобы на рынке были исключительно «белые» товары с поддержкой от производителей и качественным гарантийным обслуживанием.

Онлайн-заказы

Несмотря на то, что рынок e-commerce развивается довольно динамично, украинский покупатель еще не готов к взаимодействию с интернет-магазинами в классическом понимании. Я знаю единицы покупателей, чьи заказы осуществляются исключительно «онлайн», когда оформил заказ на сайте, получил подтверждение на e-mail и через несколько дней забрал товар под дверью своей квартиры. Не то чтобы мы не могли предоставить нашим покупателям такой сервис, просто люди все еще испытывают необходимость в личной коммуникации с оператором и подтверждении своего заказа телефонным звонком по многим причинам. По мере увеличения количества активных пользователей интернета в Украине, возрастет и количество онлайн-заказов. В общем, есть куда развиваться и нам, и нашим покупателям.

Предпочтения украинского потребителя

Что касается покупателей, предпочтения всегда одни и те же - дешевле, быстрее, качественнее. Хотя, при ближайшем рассмотрении, в приоритете все-таки один из перечисленных пунктов. Положительной тенденцией прошедшего года стало расширение сети пунктов доставки и развитие компаний-перевозчиков, что делает получение товаров более удобным для покупателей. Надеюсь, эта тенденция сохранится и в 2014 году.


Оцените новость:
  • 0 оценок