Крупнейшая выставка в сфере мобильных технологий Mobile World Congress (MWC) в последнюю неделю февраля 2014 года собрала более 1300 экспонентов в испанской Барселоне. Ведущие производители мобильных устройств представили новинки рынка на выставочной площади в 140 тыс.кв. м.
Именно такими словами выразил свое общее впечатление от посещения Mobile World Congress Дмитрий Хоменко, руководитель направления «Мобильные телефоны и терминалы» Юг-Контракт. «После посещения выставки в Барселоне сложилось впечатление, что технически продукты уже вышли на плато, инновационных прорывов в этой области практически не наблюдается. Поэтому в основном производители экспериментируют с дизайном, функциональными особенностями и пользовательским интерфейсом смартфонов».
Флагманские смартфоны ведущих производителей фокусируются на новых так называемых «фичах» с акцентом на фитнес-функциональность, и становятся более защищенными от негативных воздействий окружающей среды. Так, например, одним из основных отличий флагмана Samsung S5 от предшественника S4 в применении более высокого уровня защиты корпуса (IP67), благодаря которой новинка не боится дождя, пыли и песка.
Компания SONY традиционно делает ставку на развитие качества фотографий, представив новую 20,5 мегапиксельную камеру в своем флагмане SONY Experia Z2.
Из моделей с необычным дизайном обращает на себя внимание смартфон LG G Flex с изогнутым экраном. По мнению экспертов, модель с таким дизайном займет нишу в сегменте и станет больше демонстрацией технологии, чем массовым продуктом.
Экраны флагманских смартфонов в основном находятся в диапазоне от 5,2 до 6 дюймов, а корпусы устройств становятся все более тонкими и элегантными, с различными экспериментальными материалами задней крышки корпуса. Так, китайский производитель Gionee представил на выставке свою новую модель Gionee Elife S5.5 с рекордной толщиной – всего 5,5 мм.
Производители мобильных устройств уже не делают акцент только на производстве смартфонов. Большинство из них начали предлагать рынку так называемые «носимые» устройства (wearing devices) – браслеты, часы, очки.
Эти аксессуары становятся более универсальными, они могут работать с разными устройствами. К тому же последними тенденциями можно назвать то, что эти устройства все чаще имеют спортивный уклон: измеряют количество потраченных калорий, отслеживают фазы сна и активность пользователя в течение дня, собирают статистику и строят соответствующие графики.
«Пока что «носимые» устройства не настолько распространены среди населения как смартфоны. Основной барьер – достаточно высокая цена и небольшой выбор (браслеты стоят от 200 долларов, часы – 350 долларов). Однако по мере развития технологий на конкурентном рынке, порог цены будет снижаться, устройства будут более разнообразными и доступными. Мировой рынок носимых устройств уже в 2014 году будет измеряться десятками миллионов штук, а в 2015 году - сотнями миллионов», – отметил Дмитрий Хоменко.
Отметим, что большинство новинок мобильных технологий выставки Mobile World Congress 2014 появятся в продаже в Украине уже в апреле-мае этого года.