Компания SAP и ПАО «Проминвестбанк» объявляют об успешном внедрении системы управления персоналом на базе SAP ERP HCM.
В итоге был создан информационный комплекс, объединяющий все управленческие системы банка. Новая система позволяет банку экономить около 2 млн.грн. в год за счет сокращения командировочных расходов и затрат на организацию тренингов.
SAP ERP HCM представляет собой ИТ-решение, интегрированное в общий ландшафт всех управленческих информационных систем Проминвестбанка. Благодаря внедрению централизованного комплекса, на сегодняшний день в банке сформировано единое информационное пространство для работы всех HR-подразделений как в головном офисе, так и в регионах.
Проект по внедрению SAP ERP HCM в Проминвестбанке стартовал в 2010 году, когда новая стратегия бизнеса, активная разработка и запуск новых продуктов и услуг потребовали кардинального пересмотра существовавшей прежде системы управления персоналом.
В новых условиях необходимо было не только ускорить процессы подбора персонала, но и повысить эффективность управления, развития и удержания талантливых сотрудников, учитывая дефицит высокопрофессиональных специалистов и традиционную для отрасли высокую текучесть кадров. Достижению этих целей мешали разрозненные процессы управления персоналом, низкий уровень их автоматизации, отсутствие единых регламентов и HR-процедур, устаревшая информационная база и невозможность развития ранее использовавшихся систем.
Именно эти проблемы и призван был решить проект по внедрению комплексной ИТ-системы управления персоналом. Решающим аргументом в пользу выбора ИТ-решения SAP стала его гибкость и полнота функциональности, максимально покрывающая HR-процессы. Реализованный в Проминвестбанке комплекс SAP ERP HCM включает в себя такие важнейшие управленческие компоненты как: организационный менеджмент, администрирование персонала, управление временными данными, управление льготами и компенсациями, а также портальные сервисы на базе SAP NetWeaver Portal: электронный набор персонала (SAP E-recruiting), электронное обучение (SAP Learning), самообслуживание сотрудников и менеджеров (SAP ESS/MSS), управление эффективностью работы (SAP Performance Management), визуализацию оргструктуры (с помощью SAP TM by NAKISA).
По оценке руководителей и ключевых сотрудников банка, функционал внедренного решения на базе SAP ERP HCM на 90% шире, чем у всех систем, которые использовались ранее. Это положительным образом сказывается на оперативности, точности и результативности управления персоналом, а также позволяет увеличить вовлеченность всего персонала банка в HR-процессы. Более 60% HR-процессов теперь выполняются в электронном виде через портал, в том числе – набор персонала, управление эффективностью, подача заявок на отпуск, обучение и тестирование и т.д. В частности, 70% всех тренингов сейчас проводятся в формате e-Learning, реализованном при поддержке SAP ERP HCM, что позволило банку сэкономить около 2 млн.грн. в год за счет сокращения командировочных расходов и затрат на организацию тренингов.
«Одной из ключевых проблем, с которыми мы сталкивались раньше, была сложность оценки вклада HR в общий бизнес-результат, – говорит директор департамента управления персоналом Проминвестбанка Алексей Петров. – Создание единой системы управления персоналом позволило повысить прозрачность HR-процессов на уровне всего банка. Сегодня как HR-специалисты, так и руководители любого уровня получили возможность самостоятельно формировать аналитические отчеты из единой информационной HR-системы на базе SAP без привлечения специалистов ИТ и разработчиков, что позволяет реагировать на потребности бизнеса в режиме «реального времени».
В свою очередь, Максим Матяш, региональный директор SAP в Украине, отмечает: «Пример Проминвестбанка показывает, что автоматизация бизнес-процессов приносит еще большую прямую и измеряемую выгоду в условиях нестабильной экономики, роста конкуренции и кадрового дефицита, характерных для отечественной банковской отрасли на сегодняшний день. Решение SAP ERP HCM, внедрение которого успешно состоялось в ведущих банках мира, в очередной раз наглядно демонстрирует свою эффективность в качестве основы для управления человеческим капиталом в новую эпоху борьбы за таланты, рост бизнеса и лояльность клиентов».