17 июля 2014, 18:22

Итоги полугодия: рынок восстанавливается

В первом полугодии в непростой политической и бизнес ситуации компания TP-LINK сумела показать рост и отгрузила украинским партнерам более 735 тысяч устройств, что на 4,9% выше аналогичного показателя прошлого года.

Рыночная доля компании в Украине, по различным оценкам, составляет более половины рынка в сегменте SOHO устройств. Учитывая ситуацию в стране, компания осторожно прогнозирует объем продаж 1 700 000 устройств к концу текущего года (+3,7%). TP-LINK обновила модельный ряд в SOHO и SMB сегменте, выведя с начала года в общей сложности 26 новых моделей, включая ADSL-роутеры, WEB-камеры, смарт-коммутаторы и PoE-коммутаторы. Расширены программы поддержки для канала продаж и конечных пользователей.

На очередной встрече с прессой, компания TP-LINK отчиталась по итогам первого полугодия и поделилась прогнозами и планами на вторую половину текущего года. По словам представителей компании, полугодие в целом прошло без удивительных «открытий» в плане структуры сбыта. Беспроводные устройства по-прежнему занимают основную долю в сбыте 89,2%, причем основные продаваемые устройства – роутеры среднего класса TL-WR720N, TL-WR741N и TL-WR841N, обеспечивающие современные потребности семьи из 2х-3х человек.

В сегменте SOHO продолжается так называемая «миграция скоростей» частных Wi-Fi сетей со 150 Мбит/с на 300 Мбит/с, доля которых в сбыте компании составляет на сегодняшний день 58,5% и 39,5% соответственно. Доля двухдиапазонных (Dual Band) устройств понемногу доросла до 2%, линейка устройств с поддержкой IEEE 802.11ac в Украине по-прежнему в режиме ожидания.

В этом плане не выглядят обескураживающими результаты недавнего опроса так называемой «аудитории лидеров мнений», показавшие, что 59% домашних Wi-Fi сетей наиболее передовой и грамотной в плане ИТ части населения функционирует на скоростях 150 Мбит/с и даже меньше. А прогрессивную двухдиапазонную технологию (включая пока еще нелегальный в Украине IEEE 802.11ac) используют не более 14% опрошенной аудитории. Однако данные результаты, несмотря на то, что выборку нельзя назвать репрезентативной относительно всего населения Украины, согласуются как с упомянутой выше структурой сбыта по скоростям, так и с типичной «картиной потребления Интернет», основную долю в которой составляют почта, соцсети и чтение новостей, т.е. нетребовательные по скоростям задачи.

Однако в целом, как в Украине, так и с оглядкой на мировые тенденции, все идет к тому, что Wi-Fi устройства с поддержкой скорости ниже 300 Мбит/с, в ближайшем будущем будут уходить с рынка. Причем, не только за счет естественной миграции спроса, но и активно вытесняться с рынка самими производителями. Также можно предположить, что в сегменте двухдиапазонных технологий скоро останутся лишь устройства с поддержкой IEEE 802.11ac, однако степень реальности такого прогноза прояснится ближе к концу года.

С начала года компания обновила доступный в Украине модельный ряд устройств, выведя в совокупности 26 новых моделей, как в SOHO, так и в SMB сегменте (таблица прилагается). Список новинок включает как новые для рынка устройства, так и известные, с обновленной аппаратной начинкой, например, известный бестселлер TL-WR842ND, который теперь предлагается в версии V2.0.

Также все больше внимания компания уделяет технологии так называемого «гибридного Wi-Fi», основанной на совместном применении Wi-Fi и передачи данных по электропроводке. Технология рекомендуется для построения частных и малых офисных сетей, и позволяет быстро развернуть и настроить защищенную сеть даже неспециалисту.

Отметим, что компания готова к продажам на территории Украины прогрессивных моделей с поддержкой «Гигабитного Wi-FI» IEEE 802.11ac. Уже анонсированы модели роутеров нового поколения Archer C2, C5, С7 и C9 с поддержкой АС стандарта. В Украине данная линейка стартует, как только будет снято ограничение на применение IEEE 802.11ac.

Много усилий TP-LINK сосредоточила на развитии авторизованного канала продаж, через который на сегодня происходит более 90% продаж сбыта в Украине. Действуют программы поддержки в оформлении точек продаж, обучении персонала и проведении акций для конечных потребителей. Также осуществляется мониторинг розничных сетей на предмет доступности продукции TP-LINK.


Оцените новость:
  • 0 оценок