Традиционно новогодняя ночь становится настоящим испытанием для телеком-сетей.
В этом году «Киевстар» уделил особое внимание вопросам энергоснабжения. Для этого более 2000 базовых станций получили новые аккумуляторы для обеспечения работы в аварийных ситуациях.
В новогоднюю ночь «Киевстар» задействует все имеющиеся мощности сети, применит технологию «сжатия сигнала» в пиковые часы, осуществит комплекс работ для обеспечения стабильного электропитания объектов связи и временно приостановит все работы по модернизации сети. Места проведения массовых мероприятий будут усилены дополнительным резервным оборудованием.
Особое значение «Киевстар» уделяет обеспечению работы оборудования сети в случае отключения электроэнергии. Для этого оператор учел возможные риски и усилил сеть в приоритетных зонах. Так, в 2014 году свыше 2000 базовых станций получили новые аккумуляторы. Кроме этого, реализован комплекс мероприятий по изменению параметров источников питания с целью продления срока их гарантированной работы.
Вместе с подрядными организациями оператор согласовал круглосуточный режим работы дежурных аварийно-восстановительных бригад во время новогодних праздников. Для высвобождения каналов связи в часы наибольшей нагрузки на сеть будут временно отключены служебные информационные услуги.
«Абоненты «Киевстар» могут быть спокойны относительно качества работы сети в новогоднюю ночь. «Киевстар» принял меры для того, чтобы абоненты могли звонить близким во время пиковой нагрузки и поздравлять с наступлением Нового года, – комментирует Василий Пантов, начальник департамента управления качеством технической дирекции «Киевстар». – По опыту прошлого года, мы ожидаем удвоенный рост количества звонков и SMS в первый час Нового года. Также выраженной тенденцией последних 2-х лет является рост в новогоднюю ночь трафика мобильного интернета. Но какой бы услугой ни пользовались наши абоненты, мы готовы обеспечить им лучшее качество и комфорт общения».
Ежегодно «Киевстар» успешно справляется с праздничным «пиком», заблаговременно готовясь к нему. Так, год назад, за период с 31 декабря 2013 года по 1 января 2014 года количество звонков в сети «Киевстар» достигло 526 млн, было принято и отправлено более 80 ТБ информации. Пик нагрузки традиционно пришелся на первый час нового 2014 года, когда в сети прозвучало более 30 млн звонков, что на 1,5 млн больше, чем в 2013 году.