В 2015 году число повреждений и краж кабельно-проводникового оборудования телекоммуникационной группы во всех регионах присутствия возросло в 2,2 раза.
За весь 2014 год было зафиксировано 1313 случаев повреждения и кражи кабеля, в 2015 году эта цифра возросла до 2935 случаев, при этом метраж похищенного кабеля увеличился в 2,4 раза. Это привело к увеличению фактов не работающих услуг Интернет-доступа, телефонии как у физических, так и у юридических лиц – абонентов компании.
Особенно крупные масштабы повреждений и воровства на кабельной сети оператора зафиксированы в центрально-восточном регионе страны: количество фактов повреждений и краж в Днепропетровской и Запорожской областях увеличилось в 2015 г. в 2,5 раза (1772 к 713) и составило более 60% от общего числа краж по стране. Это отразилось в первую очередь на абонентах, ведь украденные 300 метров кабеля могли обеспечивать связью целую улицу.
«Сектор эксплуатации Vega в Днепропетровске в течение года работал в чрезвычайном режиме – перегрузка по причине повреждений и вырезов кабеля составила 470%, – комментирует руководитель отдела корпоративных коммуникаций Яна Петрова. – Бросить семьи и предприятия без услуг оператор считает невозможным, сотрудники в Днепропетровске и Запорожье восстанавливали сеть без выходных и праздников и продолжают это делать. В первом приоритете на устранение повреждений – медицинские и учебные учреждения, массовые вырезы, из-за которых страдает наибольшее число клиентов».
В Vega создана и постоянно совершенствуется система реактивных и превентивных мер для борьбы с хищениями: сотрудники закрывают железобетонными пробками телефонную канализацию, укрепляют подвальные помещения, устанавливают сигнализацию. На тех участках сети, где это возможно, медный кабель заменяется оптическим волокном, не представляющим ценности для расхитителей. В центральном регионе сотрудники Vega собрали информацию о незаконных пунктах приема металлолома и передали в прокуратуру Днепропетровской области, ГУНП МВД Украины.
Компания Vega призывает украинцев быть неравнодушными к проблеме, информировать правоохранительные органы о подозрительных лицах. Это поможет сберечь услуги связи семьям и компаниям Украины. Для оператора важно поддерживать связь для жителей страны, давать им возможность общаться с родными, получать важную информацию и при необходимости беспрепятственно вызвать экстренные службы. Сегодня телефон и Интернет – это больше чем развлечение, это способ быть на связи с миром.