11 декабря 2021, 6:26

Gelius Effort Pro (GP-ES1000) – “электротакси" с подсветкой!

На протяжении нескольких месяцев у меня была возможность кататься на новом электрическом самокате от украинского бренда Gelius, модели Effort Pro (GP-ES1000). Насколько удачным получилась изделие, и какие возможности предлагает?

Все ответы в этом обзоре.

Комплектация и коробка

- электросамокат GeliusEffort Pro (GP-ES1000);
- руководство по эксплуатации на трех языках;
- гарантийная документация;
- ключ-шестигранник;
- зарядное устройство;
- четыре болта для фиксации руля в рулевой стойке.

Все перечисленное помещено в картонную коробку довольно больших размеров (а что делать, самокат ведь тоже немаленький), изготовленную из переработанного сырья. У нее довольно простой дизайн – никаких броских вставок, несколько логотипов на стенках + небольшой массив различных технических данных.

Технические характеристики

• вес - 17 кг;
• время зарядки - 4 часа;
• габариты упаковки - 112.5x18x52 см;
• грузоподъемность - 120 кг, рекомендовано 100 кг;
• диапазон - 30 км (35 км / 1 передача);
• емкость аккумулятора - 36 В 10,4 Ач (360 Втч);
• максимальная скорость - 25 км/ч;
• номинальная мощность двигателя - 300 Вт;
• размеры - 118.6x48.4x119.8.

Использованные материалы и качество реализации конструкции

Начать, пожалуй, стоит с простых и одновременно важных вещей – используемых в корпусе материалов, ведь само их качество, а также качество фиксации этих деталей в единую конструкцию = наша с вами безопасность, не так ли? Ключевой здесь – магниевый сплав. Я в точности не знаю, что это, но почти три месяца ежедневных "покатушек" (порой до полной разрядки батареи) не дали и малейшего основания усомниться в надежности этого материала – и выглядит массивно, и на деле оставляет точно такое же впечатление. Рулевая стойка металлическая, точно также как и руль. Последний дополнили мягкими резиновыми ручками с прочными зацепами. Удобно!

Платформу для ног производитель также прикрыл ребристой резиной. Причины такого решения, я уверен, объяснять, необходимости нет – сцепка платформы с обувью пользователя здесь важна очень сильно. Снизу каркаса пластик. Последним прикрыли электронику, включая аккумулятор + контроллеры. Заметная слева подножка металлическая. Покрышки безвоздушные с пенополиуретановым наполнителем. На преимуществах такого рода решений я еще остановлюсь.

По части сборки все классно. Говорю по итогам свыше 500 км "пробега" - ничего не расшаталось и не сломалось.

Gelius Effort Pro (GP-ES1000) – поставляется в виде готового к эксплуатации решения. Вместе с тем, шестигранник в комплекте не для красоты – "из коробки" вам придется выполнить процедуру несложного монтажа. Прежде всего, фиксация рулевой стойки при помощи специальной защелки – дело на полминуты (или меньше), а сам формат вполне надежный. Второе – крепление ручки. Здесь уже "в игру" вступают отмеченные комплектацией болты и шестигранник. Фиксация по времени дольше, но полученным результатом останетесь довольны. Как говорится – собрал и поехал!

Немного об эргономике

О формате установки и фиксации руля на рулевой стойке уже все было сказано выше, и добавить сверху, пожалуй, просто нечего. Касательно функциональных элементов на нем, речь идет о круглом рычажке газа, приборном экране, передней фаре и отражателе. О системе торможения в данной модели самоката, разумеется, также конструкторы не забыли – соответствующий рычаг, как уже отмечалось, на руле. И еще один элемент, о котором также стоит упомянуть – крюк, при помощи которого самокат фиксируется в сложенном виде. Процедура предельно проста – переключается защелка на стойке снизу, затем характерным движением рулевая стойка ложится параллельно каркасу и цепляется за петлю на заднем брызговике – по силам освоить даже подростку.

Брызговик спереди закреплен надежно – соответствующий вывод сделан уже в конце всех тестов перед непосредственным написанием обзора. Замечаний касательно крепления заднего у меня также не было. Кстати, задний брызговик "приютил" у себя еще заднюю фару и отражатель.

Дисплей и колеса

Возможностей экрана у Gelius Effort Pro (GP-ES1000) вполне достаточно для отображения различных данных, причем при совершенно любых условиях, включая попадание на панель яркого солнечного света. Ниже перечисляю, какие именно данные показывает дисплей:

• текущую скорость;
• отображение единиц скорости;
• пробег за одну поездку/общий пробег;
• передачи;
• работа фар;
• уровень заряда и пр.

Бесспорное преимущество реализованных в Gelius Effort Pro (GP-ES1000) покрышек является то, что они здесь безвоздушные с пенополиуретановым наполнителем. Таким образом, о проколах можно забыть от слова совсем. Кроме того, покрышки здесь очень легко менять самостоятельно – подходят любые 9-дюймовые с шириной 2 дюйма.

Аккумулятор

Gelius Effort Pro (GP-ES1000) обладает аккумулятором на 360 Вт/ч (36 В, 10,4 Ач). Официально отмечено, что данный "топливный" элемент защищен от таких негативных воздействий, как сверхток, короткое замыкание, температурные аномалии, перезаряд, перенапряжение и пр. Здесь установлена современная плата BMS, которая научена отслеживать напряжение каждой ячейки аккумулятора в режиме реального времени.

Данные, которые удалось подтвердить на практике – с нуля до 100% аккумулятор заряжается за 5 часов.

Впечатления от поездок

У Gelius Effort Pro (GP-ES1000) плавный ход с быстрым набором скорости – совершенно никаких рывков, в том числе и под горку, конечно же, в пределах разумных углов. Весьма неплохим оказался свет от передней фары – его достаточно для поездок в ночное время. Точно также и возможностей задней плюс габаритов. А вот с клиренсом придется считаться – он не особо высок и потребует аккуратности, в особенности от любителей ездить по бордюрам.

Передач здесь три, и их я рекомендую осваивать по очереди, а не "врубать" сразу третью, которая "развивает" скорости до 25 км/ч. Скорость первой – до 15 км/ч, а второй – до 21 км/ч. Приятной также особенностью данной модели электрического самоката является круиз контроль. Пользователь активирует его путем нажатия и 10-секундного удержания ручки газа. Отключаем – плавным нажатием на тормоз.

Официально заявленная дальность поездки на одном заряде – до 35 км. Здесь стоит помнить, что столько самокат проедет по ровной местности, при соблюдении рекомендованной нагрузки и только на первой передаче. Вторая и третья передачи при тех же условиях – до 30 км.

Реализованная система торможения на деле оказалась надежной во всех наших тестах. Единственное "но" - я не рекомендую выполнять торможение слишком резко в целях безопасности поездки. Никаких других условностей нет.

Вместо итога

Gelius Effort Pro (GP-ES1000) – мощное персональное средство передвижения на электрической тяге с хорошим потенциалом при подъеме, качественной системой торможения, большим запасом хода и немалым количеством других интересных возможностей.

На данный момент на электрические самокаты низкий сезон, и именно из-за солидных скидок покупку стоит сделать не откладывая. Будет время изучить модель, сэкономить прилично денег, да и покататься, как мне кажется, у вас также получится, ведь украинские зимы уже частенько похожи на раннюю весну или позднюю осень, но уж никак не более того.

Ориентировочная стоимость - 14 999 гривен

Продукт предоставлен пресс-службой бренда Gelius