... потенциалом, который сегодня присущ преимущественно камерам более высокого ценового сегмента.
Внешний вид
Корпус изготовлен из поликарбоната. Тактильно материал крепкий. Во время пристального осмотра корпуса фотоаппарата невольно напрашивается вывод – производитель в пользу цены не пожертвовал качеством сборки. Все элементы сборки подогнаны очень хорошо, зазоры между ними минимальны, скрипов материалов сборки мы не заметили. Люфт также отсутствует.
Цвет корпуса черный. Тем не менее, согласно официальным данным, помимо "зеркалки" в черном исполнении корпуса, на рынке будет доступна масса других расцветок: корпус с явным темно-синим оттенком, белый лакированный, красный, оливковый, шоколад, кофе с молоком и много других.
На верхней боковой панели расположен рычаг включения/выключения камеры, кнопка спуска затвора, индикатор питания, по обе стороны которого находятся кнопка экспокоррекции, и "зеленая" кнопка. Кстати, интересно, что "зеленую" кнопку можно запрограммировать на вызов некоторых настроек. Об этом ниже.
Кнопка поднятия вспышки в режиме просмотра снимков дополнительно выполняет функцию удаления снимков. Далее расположена клавиша активации вызова экранного меню, а над ней – кнопка INFO, и еще выше - кнопка включения режима Live View. Чуть правее – многопозиционный навигационный джойстик.
Стоит отдать должное, видоискатель в Pentax К-х один из самых качественных среди зеркальных фотокамер аналогичной стоимости. Его отличная яркость и четкость хорошо сочетаются с возможностью наводить по нему фокус вручную, при охвате кадра порядка 96% поля и увеличением 0,85х.
Сенсор изображения CMOS имеет эффективное количество пикселей 12,4 миллионов. По данным вендора, на Pentax К-х можно установить около 1500 объективов, когда-либо выпущенных разными производителями, включая современный объективы Pentax с ультразвуковой фокусировкой SDM. Кроме того, пользователь может прибегнуть к переходникам и устанавливать любой объектив с резьбовым креплением М42 или М39 и рабочим отрезком 45,5.
Диапазон фокусных расстояний объективов для стабилизации самый широкий - 8мм-800мм. Стабилизатор Shake Reduction (SR) разработан самим производителем. Имеет подвижный по координатам X и Y механизм подвеса матрицы в электромагнитном поле, гироскопы и свою систему координат. Очередное преимущество этой камеры в своем классе — это скорость серийной съемки 4,7 кадров/сек с серией из 17 полноразмерных снимков JPEG или 5 снимков RAW с затвором. Кроме того, можно и понизить скорость серийной съемки до 2 кадров/сек, таким образом, в формате JPEG можно снимать до окончания места на карте памяти или до полного разряда батарей. Любительскому классу это, несомненно, более чем достаточно.
Функциональность
На тестировании у нас была камера с именитым объективом FA 31/1,8 Limited и объективом DA 18-55/3,5-5,6 II, оптически аналогичным "китовому".
Несмотря на тот факт, что первый объектив проектировался еще в "пленочные времена", с ним, как и с китовым, камера фокусируется достаточно быстро. Точность наводки во время фокусировки абсолютно не страдает, и это подтверждают тестовые снимки. Здесь стоит отдать должное умелой работе системы автофокуса. К слову, система имеет 11 датчиков, девять из которых крестообразные, а два крайние — вертикальные. Кнопкой "ОК" можно выбрать режимы фокусировки: по 5 точкам, по всем 11, по 11 с выбором нужной точки, или по центральной.
Разумеется, для тех, кто начинал фотографировать с компактных камер, или так называемых "цифровых мыльниц", система управления зеркальной камерой покажется вначале чрезвычайно сложной. Поэтому, первое время, изучая камеру, лучше снимать в режиме Live View, тем более что в нем есть несколько интересных "фишек". Первое – зону фокуса пользователь может выбрать самостоятельно по любой области экрана, снимать можно в режиме распознавания лиц, с фокусировкой только на них. В режиме Live View на дисплее отображается режим съемки, режим вспышки, баланс белого, стиль изображения, гистограмма, экспокоррекция, выдержка, диафрагма, чувствительность, композиционная сетка 4х4. И очень хорошо, что вся эта информация не загораживает экран и не отвлекает от съемки. Надо признать, скорость контрастной фокусировки ощутимо отстает от фазовой, и даже медленнее, чем у конкурентов. Так что рекомендую поскорей перейти на полноценное визирование по пентапризменному видоискателю и традиционному управлению зеркальной камерой, с очень быстрым фазовым автофокусом.
Видеозапись возможна даже в формате высокой четкости HDTV, 1280 х 720 pix, со звуком, с частотой кадров 24 за секунду, как при съемке кинофильмов. На выходе имеем Motion JPEG в контейнере AVI, с которым очень легко работать при микшировании, т.к. "чистый" Jpeg без сжатия кодеками не имеет артефактов, и вырезать или склеить такие картинки не составляет труда программе-редактору, с качеством без потерь. При видеосъёмке доступна полноценная стабилизация изображения подвижной матрицей, и есть возможность управлять глубиной резкости.
Хочется упомянуть еще несколько программных интересных "фишек". В меню можно установить присвоение авторских прав — запись имени и фамилии правообладателя в EXIF для всех снимков, в том числе и в формате RAW. В плане улучшения изображения, в новой модели предусмотрена коррекция искажений объектива, а именно – коррекция дисторсии и хроматической аберрации. Эта функция работает только с современными объективами Pentax серии DA. Есть также технологии, расширяющие динамический диапазон матрицы. Одна функция корректирует яркие участки в кадре, другая – темные. Специальный режим HDR позволяет снимать по три одинаковых кадра сюжета, но с разной экспозицией: недодержкой, нормальной и передержкой, и автоматика объединяет их в одно изображение с "проявленными" деталями в светах и тенях. Применять этот режим рекомендуют, когда камера зафиксирована на штативе, чтобы избежать смещений деталей. Активировать доступ к этим и другим опциям можно после двукратного нажатия кнопки INFO.
Еще один немаловажный момент для тех, кто устанавливает на камеру различные объективы. При их смене, в кадровое окно обязательно попадает пыль. Матрица хоть и закрыта зеркалом, но во время срабатывания затвора оно подымается вверх, и рано или поздно пылинки попадут и на матрицу. В K-x есть функция обнаружения пыли Dust Alert с выводом информации на экран, очистка матрицы производится механически, посредством работы системы Dust Removal на основе механизма стабилизации изображения. В дополнение, низкочастотный фильтр матрицы имеет антистатическое и защитное Super-Protect покрытие. Со временем, на матрице могут образоваться горячие или битые пиксели. Борьба с ними тоже предусмотрена внутри камеры. Такие пиксели "маскирует" специальная функция, и заменяет изображение в них — изображениями соседних пикселей.
Несколько слов о дисплее. Достаточно большой, с диагональю 2,7”, и его можно калибровать по серой шкале, в зависимости от условий освещения. Так можно настроить его для вполне корректного отображения цвета на нем. Безусловно, это актуально, если снимать не в сырой RAW, а в готовый Jpeg. На экране, при просмотре снимков, достаточно хорошо сравнивать одновременно 2 кадра, например из одной серии, их можно параллельно увеличивать и подгонять детали под одну площадь.
Режимов работы со встроенной и внешней вспышкой также достаточно большое количество. Кроме обычных авторежимов, включая коррекцию "красных глаз", и регулирования мощности импульса, интерес собой представляют синхронизация на длительных выдержках, и синхронизация по второй шторке. Надо отметить, что встроенная вспышка умеет в беспроводном режиме работать с внешней P-TTL вспышкой, в частности с любой родной из серии FGZ. Если вспышку серии FGZ установить на камеру, то возможна работа в режиме высокоскоростной синхронизации на коротких выдержках до 1/6000с. Обычная синхронизация со вспышкой происходит с выдержкой 1/180 сек. Ведущее число вспышки увеличено до 16 при ISO 200.
Настроек баланса белого более чем достаточно: типичные предустановки имеют возможность поправки смещением точки по цветовому кругу, возможен ручной замер по белому листу, баланс с сохранением оттенка источника света (CTE). Выбранную установку не выходя из настроек можно тут же проверить и вывести на экран. Кроме установок баланса белого, на Jpeg-изображение можно повлиять, выбрав стиль изображения (Custom Image): "яркий", "натуральный", "портрет", "пейзаж", "арт", "приглушенный", "монохромный", и в каждом стиле можно корректировать настройки яркости, четкости, контраста и насыщенности. Эти настройки применяются до фотосъемки. Но и после любое изображение можно редактировать прямо в камере. Есть целый набор художественных фильтров, включая ранее упоминаемый и применяемый в пленочной фотографии Cross Process: ретро, высокий контраст, выделение цвета (красный, зелёный, синий) на черно-белом, soft, звёздный, fish-eye и другие. Многие из них можно применять и при обработке RAW-снимков, так же, прямо в камере.
Камера питается от 4-х элементов АА (в меню есть выбор LiIon, NiMh, Alcaline), размещаемых в специальном выступе под хват правой руки. Хороших литиевых батареек может хватить при аккуратном использовании на то, чтобы снять около 1900 фотографий.
Тестовые фото
Плюсы и минусы
+
Отличное качество сборки;
Стильный дизайн;
Эргономичное управление;
Простое привыкание к настройкам и навигационным особенностям фотоаппарата;
Большой выбор программных режимов съемки, а также вариантов применения совей вспышки и внешней;
Поддержка записи видео в HDTV формате;
Невысокая стоимость в сравнении с аналогами
-
Не выявлено
Ориентировочная цена: 735 у.е.
Продукт предоставлен K-Trade