3 марта 2012, 10:44

Ergo GPS 850: "путеводитель для водителя"

100-долларовый навигатор, отличающийся быстрой загрузкой карт, стабильной работой системы и эргономичным управлением. Хороший вариант для пользователя, ищущего бюджетное устройство с адекватной проработкой, как в аппаратной,так и программной части

Комплект поставки

Упаковка, в которой поставляется Ergo GSP 850, реализована из прочного картона белого цвета. Фактически на всех стенках коробки имеются различные технические обозначения, пиктограммы, "подсказывающие" о тех или других особенностях устройства, а также иллюстрации самого аппарата.

Внутри коробки на специальном пьедестале идет, разумеется, само устройство. Сразу же за пьедесталом имеется небольшая сумка для транспортировки аппарата, необходимое крепление навигатора в автомобиле, mini-USB-кабель, а также автомобильное зарядное устройство и вся необходимая сопроводительная документация, в том числе и гарантийная.

Сборка

Корпус устройства реализован из глянцевого пластика, черного цвета. По периметру окантовки, я так полагаю, в виде некоего разнообразия имеется вставка, также пластиковая и также глянцевая, но уже серого цвета. Надо отдать должное – монотонный черный дизайн она несколько "освежает".

Сама по себе конструкция корпуса реализована неплохо – материалы между собой подогнаны плотно, зазоры с поправкой на сегмент устройства, на мой взгляд, вполне адекватны, сам же по себе корпус не люфтит, а материалы не скрипят. Для устройства стоимостью чуть больше 800 гривен - это плюс, кто бы что ни говорил.

Реализация функциональных элементов в GPS 850 на пристойном уровне. Однако не обошлось и без своего рода нюанса. Как легко заметить на иллюстрациях, кнопка включения/выключения питания реализована не в формате окантовки корпуса. Конечно, с одной стороны, ничего как такового катастрофического здесь нет, производителем подготовлена специально такая реализация, чтобы пользователю было удобнее включить навигатор, однако с точки зрения стилистики, на мой взгляд, выглядит несколько вульгарно. Такое впечатление, что здесь ощутимый зазор между кнопкой и корпусом, в который последняя вот-вот "провалится". Конечно же, на практике ничего подобного за месяц работы с навигатором не случилось, однако сложившееся впечатление сопровождало меня все время.

Дизайн

Внешность Ergo GPS 850 не заставляет удивляться, хотя и разочаровываться также.

Глянцевый пластик уже давно вошел в нашу жизнь в различных портативных, да и не только устройствах. В каких-то устройствах он впрок, а в каких-то выглядит, как порок.
Глянец в Ergo GPS 850 оставляет скорее нейтральные впечатления – выглядит аппарат аккуратно, обладает своей долей обаяния, но ничего вместе с тем "цепляющего" здесь нет, хотя и повторюсь, банального также.

Функциональные элементы

С лицевой панелью все просто – помимо 5-дюймового дисплея здесь расположена только эмблема компании-производителя, а также небольшой индикатор подзарядки аппарата.

На противоположной панели имеется значительных размеров сетка вывода встроенного динамика, кнопка reset, а также несколько наклеек с различными техническими данными о новинке.

На правой боковой панели функциональных элементов нет.

А вот на левой реализована прорезь 3,5 мм, слот под карты памяти microSD, а также порт mini-USB.

На верхнем торце устроена ранее упомянутая кнопка включения/выключения питания устройства, а на нижнем имеется несколько зазоров для фиксации навигатора на автомобильное крепление, а также пенал для стилуса.

Память, возможность расширения, процессор, ОС

Объем встроенной пользовательской памяти 2 ГБ. Имеется также возможность расширения "штатной" памяти при помощи карточек стандарта MicroSD. Слот для них, как я уже говорил, на левой боковой грани.

В системе задействован процессор Mediatek 3351, тактовая частота которого 468 МГц. Объем оперативной памяти 128 МБ, чего "скопом" вместе с операционной системой Windows CE 5.0 вполне достаточно для стабильной работы системы. Лично у меня никаких проблем с аппаратом в программном отношении не произошло за весь период тестирования.

Дисплей

Ergo GPS 850 получил 5-дюймовый дисплей, изготовленный на базе резистивной матрицы. Разрешение дисплея 800х480 точек.

Чувствительность дисплея на прикосновение пальцем на среднем уровне – иногда приходится "повторять маневр" с небольшим усилием. А вот как ни странно при помощи стилуса эффекта можно добиться несколько лучшего – повторять маневр в этом случае лично мне приходилось значительно реже. Почему так, откровенно говоря, непонятно.

Говорить о том, как "ведет себя дисплей" в условиях яркого солнечного света, думаю, не нужно – как бы там ни было, но такое устройство, как автомобильный GPS-навигатор, априори не для того, чтобы пользоваться им, сидя на пляже. Хотя, исключительно для особенно придирчивых отмечу – специально посмотрел на возможности дисплея, во время попадания лучей по панели. "Вымирание" красок имеет место быть, однако, степень его отнюдь не критическая. Таким образом, в итоге мы имеем вполне адекватный, с оглядкой на стоимость устройства дисплей, который можно улучить разве что в некой "туговатости" в нажатии пальцем.

Меню и настройки

Перейдем к осмотру "внутренностей" навигатора. Прежде всего, приятно то, что, несмотря на достаточно невысокую стоимость аппарата, в итоге мы имеем стабильную работу устройства, быстрый старт и настройку к работе. К слову, за весь тестовый период я ни разу к кнопке Reset не обращался, хотя эксплуатировал устройство отнюдь не в бережном режиме.

После включения питания старт системы не занимает и минуты. Далее пользователь получает доступ к меню, состоящему из восьми иконок: "навигация", мультимедиа", Bluetooth, "фото", а также "текст", "игра", "инструменты" и "настройки".

Что же получает пользователь, перейдя в последний из подпунктов. Для удобства сведем все в такую таблицу.

Громкость

(подпункт, отвечающий за регулирование громкости звука, а также громкости нажатия на иконку или подпункт меню)

Дата

(подпункт, отвечающий за настройку даты и времени)

Подсветка

(настройка уровня подсветки дисплея, а также определение тайм-аута подсветки для устройства, пребывающего в режиме бездействия)

Калибровка

(подпункт, отвечающий за калибровку дисплея)

GPS инфо

(подменю, предоставляющее информацию о положении спутников)

Информация

(техническое подменю, из которого можно получить данные о версии устройства и пр.)

Язык

(из этого подпункта пользователь получает возможность выбрать язык интерфейса меню навигатора)

Нави. путь

(техническое подменю, предоставляющее данные о директории расположения карт)

Восстановление настроек

USB

(подпункт, в котором пользователь может выбрать вариант синхронизации устройства с USB-портом компьютера или ноутбука – Mass Storage или MS Active Sync)

 

Особенности работы в режиме навигатора и обновление

Изначально в моем GPS 850 установлена версия карт NAVITEL 5.0.3.416.

Производителем навигатора гарантируется бесплатное обновление карт на протяжении двух лет, что вполне неплохо.

Старт системы и загрузка карт занимает не более полуминуты до момента, когда пользователь может работать с устройством.

Меню программы достаточно простое. Реализовано оно в виде шести подразделов: "найти", "маршрут", "страницы", а также "информация", "настройки" и "выход".

Перейдя в первый из подпунктов, для пользователя открывается возможность поиска необходимых объектов, согласно нескольким предустановленным программным фильтрам: "по адресу", "перекрестки", "ближайшие" (имеется ввиду, поиск различных ближайших по расположению от навигатора объектов), "поиск объекта на карте", "путевые точки", "история", "любимые", а также "по координатам". Уверен, в разъяснении эти с позволения говоря, фильтры не нуждаются. Стоит отметить следующее: независимо от того, каким фильтром воспользуется пользователь, какой объект будет искать, при условии правильного введения запроса, вычисление системы не займет и 20 секунд. Как бы там ни было, но выглядит все это на практике весьма и весьма впечатляюще. После введения запроса, система выдаст на карте точку, где будет расположен объект, а также проведет вычисление оптимального маршрута. Работа стабильная, простая и удобная – словом, что и необходимо от такого аппарата.

Из подпункта "Маршрут" пользователь, разумеется, может проложить себе оптимальный маршрут из условной точки "А", в условную точку "В" с указанием промежуточных поворотов и прочих "необходимых мелочей".

Подпункт, который в системе обозначен, как подпункт "Карты", позволяет просматривать карты, настраивать различные датчики (максимальная скорость, одометр и пр.).

"Настройки". Подпункт достаточно простой, разобраться здесь интуитивно легко, так что детально останавливаться здесь не буду.

На автомобильное крепление аппарат устанавливается очень просто, но в то же время надежно – ни люфта, ни произвольного соскальзывания у меня не было ни разу.

Прорисовка карт отличная. В Киеве, по меньшей мере, замечательно видны силуэты домов, и даже кое-где арки подъездов. Словом, NAVITEL традиционно в ударе.

Ах да, что же касается обновления карт. Процедура осуществима посредством встроенного Bluetooth-модуля, где предварительно нужно настроить достаточно немалое количество подпунктов с настройками тех и других параметров, либо посредством синхронизации MS Active Sync.

Аудио и видео

Оба приложения пользователю доступны из подпункта меню "Мультимедиа".

Видеоплеер поддерживает форматы AVI, WMV, 3GP, MP4 и др. Реализована поддержка полноэкранного отображения картинки. Производителем рекомендуется вначале скопировать видео в соответствующую папку в памяти навигатора.

Что же относительно аудио, системой поддерживаются только два формата – МР3, а также WAV.

Текст и фото

Поддерживаются Ergo GPS 850 и такие "обычные" функции, как просмотр фотографий и возможность чтения посредством этого устройства.

Что же касается первого, система работает с форматами JPG, BMP, а также PNG. Реализована поддержка разворота изображений, увеличение и уменьшение фото, автоматический показ и многое другое.

Что же относительно чтения, здесь с форматами все достаточно бюджетно – заявлена только поддержка формата TXT. Можно перелистывать страницы и выбирать файлы.

Выводы

Перед нами устройство, хотя и не лишенное некоторого плана недоработок, тем не менее, полностью стоящее своих денег. Аппаратно хорошо сработанная конструкция, вполне адекватное оснащение, а также отлично реализованные карты, впрочем, как и второстепенные функциональные особенности гаджета. Конечно, на практике, как ни крути, но ощущается некая "туговатость" дисплея при прикосновении пальцем к иконкам меню – здесь я порекомендовал бы работать лучше всего при помощи стилуса. Ну, а в остальном устройство заинтересует, пользователя, ищущего что-то бюджетное, но вместе с тем такое, от которого, в итоге "не будет болеть голова" во время эксплуатации.

Плюсы

  • Хорошее качество сборки корпуса и подгонки материалов;
  • Простое меню;
  • Быстрая загрузка и стабильная работа карт;
  • Отличное крепление устройства;
  • Поддержка большого количества форматов видео;
  • Возможность чтения книг (субъективно);
  • Адекватная возможностям стоимость


Минусы

  • Стилистика кнопки включения питания устройства не очень хорошо вписывается в корпус;
  • "Туговатость" дисплея на отзывчивость во время навигации по меню при помощи пальца


Ориентировочная цена:
850 гривен
Продукт предоставлен компанией Юг-Контракт