24 июля 2014, 14:44

Самые неоднозначные фотоаппараты. Покупать или нет?

Я регулярно и с удовольствием читаю "независимые" обзоры фототехники. Не то чтобы я покупал фотоаппараты каждые полгода – мне просто нравится быть в курсе событий.
Вопрос, однако, в другом – насколько полезны даже самые лучшие обзоры «среднему» покупателю?

«Пальцем в небо»

Итоги блиц-опроса, проведенного среди моих знакомых на тему «как вы выбирали/будете выбирать себе фотоаппарат», оказались довольно забавными – среди почти двух десятков опрошенных только один (!) человек решил перед покупкой самостоятельно изучить обзоры и сравнительные тесты, но даже и в этом случае под вопросом была только модель, а производителя уже «выбрал» его друг – профессиональный фотограф.

Хорошо, когда есть у кого проконсультироваться (если, конечно, это не менеджер, единственная задача которого – побыстрее «впарить» что-либо), однако взгляды и потребности профессионалов и тех, кому нужно просто и беспроблемно «пофотать», уж очень сильно различаются. Итог немного предсказуем – иначе откуда столько негативных отзывов, которые можно найти на любую без исключения модель?

«… среди бегущих – первых нет и отстающих»

Еще одно характерное свойство обзоров – их зашкаливающая корректность. Как часто вы видели в них оценку 2 или 3 по пятибалльной шкале? Даже «четверку» там днем с огнем не сыщешь – итог всегда находится где-то между «очень хорошо» и «отлично». А если автор и нашел в модели пару небольших недостатков, то они обычно компенсируются более низкой ценой или же другими уникальными для своего класса достоинствами. Короче говоря, определить что лучше и что хуже – как минимум весьма сложно. Да и наконец – в обзорах обычно слишком «многа букав».

Кто виноват и что делать?

Потребителя волнуют потребительские качества, а не технические характеристики. Хотя даже не так – конкретного потребителя волнуют конкретные потребительские качества. Причем грамотно сформулировать их он не может. И зачастую даже не хочет – ведь он платит деньги, а что еще может быть нужно?

Что может помочь потребителю в его нелегком выборе? Уж явно не очередная статья с кучей умных терминов. «Разжевывать» и делать за него выбор, основываясь на своем личном мнении – тоже не вариант. Поэтому я решил здесь немного соригинальничать и рассмотреть наиболее неоднозначные модели – без попыток «анализа рынка в целом» и с минимумом технических подробностей.

Недорогие компакты – есть ли у них будущее?

Топовым смартфоном сейчас можно сделать отличное фото, у них есть и GPS и Wi-Fi и даже оптический зум. Ультракомпакты постепенно уходят в прошлое – ведь их единственным премуществом перед смартфонами может быть только ну очень низкая цена. Один из представителей этого вымирающего класса – Panasonic LumixXS1.

Основная характеристика XS1 – малый размер. Толщина в 14 мм позволяет засунуть его в любой карман, а прочный корпус не «люфтит» и не скрипит. Заряжается он так же, как и любой телефон – через USB.

Пятикратный оптический зум – это совсем немного, а «догнать» его цифрой можно только до 8-ми. К тому же светосила в телеположении откровенно низкая. Но минусов без плюсов не бывает – здесь есть система оптической стабилизации изображения, которой нет не только в смартфонах, но и во многих фотоаппаратах классом выше. Фокусировка очень шустрая, а шумоподавление – качественное.

Основные характеристики дисплея – фантастически малые углы обзора и крупнозернистость. Цветопередачу по нему определить практически невозможно, а фотографировать, подняв камеру над головой, можно только наугад. Вспышка весьма маломощная – хорошие снимки получатся только днем. Зато по качеству они заметно лучше, чем у смартфонов – c балансом белого, цветопередачей и уровнем ISO «автомат» справляется просто отлично. Еще одна приятная мелочь – неожиданная для такого «малыша» достойная реализация панорамного режима.

Максимальное разрешение видео – 1280х720 при 30 кадрах. Изображение конечно «мылится», но не так чтобы сильно, а фокусировка вполне оперативно справляется с динамическими сценами. Однако невозможность зумирования во время съемки – сильно огорчает.

В целом – очень практичный, удобный и недорогой ультракомпакт с «долгоиграющим» аккумулятором. Съемка в сравнении со смартфоном – гораздо удобнее, но качество снимков оставляет желать лучшего – хотя для печати фотографий небольшого формата и размещения в интернете его вполне достаточно. Конкуренты от Samsung имеют более высокую светосилу, но не имеют стабилизации изображения, а «одноклассники» от Nikon заметно тяжелее и крупнее.

Неторопливый компактный суперзум

По сути дела Nikon Coolpix S9400 – урезанная и упрощенная версия флагманского суперзума S9500. В нем нет GPS и Wi-Fi, а объектив с 22х заменен на 18х. Конечно, стоит он заметно дешевле, но стоит ли овчинка выделки?


Для того, чтобы начать использовать фотоаппарат – его надо включить. И тут нас ждет первый сюрприз – с момента нажатия на кнопку питания до начала фокусировки проходит целых 3.2 секунды. Для зумов подобное – не редкость, но в данном случае интервал уж слишком велик. «Притормаживает» и автофокус – в положении теле фото камера наводится на объект полторы секунды. Насколько это критично? Ситуацию несколько спасает «шустрый» зум (перемещение по всему диапазону фокусных расстояний – всего 2.5 c), но все же «поймать кадр» с такими задержками можно и не успеть.

Однако в остальном – камера просто нашпигована отличным функционалом. Автофокусировка с ведением объекта работает просто замечательно, она даже умеет «дожидаться» возвращения объекта в кадр. Прочая «автоматика» (экспозамеры, баланс белого и т.д.) работает безукоризненно – даже в условиях съемки против солнца, а картинка на OLED дисплее хорошо видна под любым углом и при любом освещении. Режим определения лиц оставил несколько двойственные ощущения – фас и профиль «подхватываются» быстро и точно, как и определение улыбки, но функция обнаружения моргания часто не срабатывает.

Подъемная вспышка для компактного формата достаточно мощная и быстрая, однако (в отличие от многих конкурентов) закрывать ее придется вручную. В закрытом положении она не заряжается и при первом использовании придется подождать около секунды, но это почему-то уже и не удивляет.

Замечаний к съемке видео нет – 30 кадров Full HD в прогрессивной развертке дают достаточно «немыльную» картинку с быстрой подстройкой фокусировки. Во время съемки можно использовать трансфокатор, есть подавление шума ветра.

В сравнении с конкурентами S9400 выглядит весьма убедительно, если не обращать внимание на некоторую «тормознутость» и отсутствие Wi-Fi. Отличная камера – но только для тех, кто не любит торопиться.

Корейская беззеркалка

Первое, что бросается в глаза – это отсутствие у Samsung NX300 встроенной вспышки. Мне довольно трудно себе представить, как можно без нее обходиться, поэтому впрямую сравнивать цену этой камеры с прямыми конкурентами будет неверно. Да и «добровольно-принудительное» приобретение не особо дешевого аксессуара (нехарактерное для данного сегмента), не особо радует.


Сильной стороной корейской техники всегда было изобилие функционала, и NX300 – не исключение. При использовании особого объектива F1,8 45 мм можно снимать 3D видео – и тут же просматривать его на 3D телевизоре. Есть богатый набор фильтров и стилей, а также 14 сцен-режимов. Арт-эффекты доступны не только для фото, но и для видео, а описание smart-функционала, доступного с использованием двухканального Wi-Fi и программного обеспечения на смартфоне, займет не одну страницу. Все это вполне наглядно и удобно, хотя перевод на русский оставляет ощущение некоторой «корейскости», к которой, впрочем, поклонники Samsung уже давно привыкли.

За всем этим «богатством» трудно углядеть минусы – однако они не так уж и незначительны. Собственно режимов съемки откровенно мало, time lapse ролики записывать нельзя (что достаточно неожиданно для камеры этого класса), нет мультиэкспозиции. Начиная с ISO 3200 сенсор сильно шумит; иногда можно наблюдать заметную зашумленность и на более низких значениях. «Автомат» время от времени завышает ISO и нередко недоэкспонирует кадр – возможно, виной этому «сырая» прошивка.

Наконец, стоит отметить неизбежные для AMOLED дисплея цветовые искажения и сравнительно медленный автофокус.

Тем не менее, все указанные недостатки не так уж и критичны – в остальном NX300 является отлично сбалансированной камерой со всеми мыслимыми техническими новинками – причем за вполне разумные деньги. Хотя если вас интересует «ехать, а не шашечки» – стоит присмотреться к конкурентам от Sonу и Fujifilm.

и так далее

Эта статья – скорее иллюстрация того, что достоинства и недостатки фотоаппаратов суть вещи очень и очень субъективные – нежели чем полноценный обзор или же руководство на тему «как купить». Неоднозначных моделей гораздо больше и выбирают их зачастую необдуманно – вы без труда найдете в подтверждение этому массу негативных отзывов – о любом фотоаппарате.

А теперь главный вывод: если вы сами не можете озвучить свои потребительские предпочтения, то никто этого за вас не сделает. Читайте обзоры и вникайте – или же придется покупать «кота в мешке» по чужим рекомендациям. А для тех, кто не любит читать – лучшим выбором фотоаппарата вполне может оказаться очередной смартфон :)

По материалам http://www.5ok.com.ua