Крупнейший розничный продавец - компания Amazon, заключила партнерское соглашение с розничным продавцом вин - компанией Wine. Таким образом компания надеется увеличить аудиторию покупателей, а также капитализироваться на одном из наиболее перспективных рынков - рынке вино-водочной продукции.
Компании не огласили деталей соглашения, известно лишь, что срок заключенного соглашении исчисляется 1 годом. При этом, в отличие от совместных предприятий с такими компаниями, как Toysrus, Babiesrus и многих других. Amazon впрямую направит поток покупателей на виртуальные прилавки Wine.
Что же касается компании Wine, о ней известно, что интернет-деятельность ее началась еще с 1998 года, когда в Портленде появилась компания eVineyard. В первый же год своего существования, компании удалось получить $2 млн. доходов. А несколько лет спустя, компания приобрела активы менее удачливого конкурента - Wine и сменила свое название на текущее.
На конец прошлого года сайт Wine рассылал вино более чем 100 000 клиентов в 36 штатах Америки, а финансовый год компании принес ей $32 млн., что на 40% выше итогов 2003 года.
В 2004 году сайт Wine посетило свыше 2 млн. уникальных пользователей, купивших 14 000 различных наименований вин.
Винная промышленность США на сегодня приносит производителям $22 млрд., при этом через интернет-магазины реализуется менее 1% от объема произведенной продукции.
Причина такого соотношения в сложности законов, регулирующих продажу спиртных напитков - согласно действующему на территории США законодательству, компания, реализующая спиртное, должна иметь представительства на территории каждого штата.
При чем каждое такое представительство должно принимать во внимание действующие на территории штата законы, а они временами весьма отличны от законов, действующих на территории другого штата.
Двадцать четыре штата вообще запрещают межштатные продажи спиртного, а остальные в большинстве своем разрешают поставки только с территории штатов, в свою очередь разрешающих им поставки вин на свою территорию.