Новостные заголовки, по логике вещей, также являющиеся подзащитной авторскому праву собственностью, на территории Японии до недавнего времени находились с юридической точки зрения в "серой зоне", т.е. впрямую ни один из законов не ограничивал и не регламентировал их копирование и использование другими изданиями.
Однако сайт газеты Yomiuri Shimbun, обнаруживший подобную "кражу" своих заголовков другим изданием, не поленился подать на похитителей в суд, в результате чего, Токийский суд признал требования сайта законными, а компанию Digital Alliance Corp, использовавшую заголовки истца без его на то разрешения, обязал выплатить пострадавшей компании $2000 компенсации.
Дело это стало фактически первым прецедентом подобного рода, показавшим, что заголовки, равно как и сами статьи все таки подпадают под защиту законов по охране авторского права.
Однако как быть с таким явлением, как новостные агрегаторы от крупнейших поисковиков, которые своих заголовков также не придумывают, а пользуются чужими. Правда и ссылки с этих заголовков, как правило ведут к источнику, с которого взяты.
Впрочем, это не помешало агентству Франс-Пресс предъявить почти аналогичный иск Google, обвинив компанию в показе изображений и новостей с сайта агентства без его на то разрешения.