Все железнодорожные линии скоростных японских поездов будут впервые в мире оснащены "третьим рельсом" для предотвращения схода составов с полотна при землятресениях.
Новшество будет представлять собой стальную полосу, на несколько сантиметров превышающую обычный рельс (17,4 сантиметра) и установленную на внутренней стороне полотна так, что один из ряда колес состава окажется фиксирован с двух сторон. При сильных подземных толчках это, по замыслу проектировщиков министерства транспорта Японии, должно предотвратить схождение вагонов с пути, передает РИА Новости.
Первым перегоном, на котором будет установлен страховочный "третий рельс", станет самый загруженный отрезок пути между Токио и Осакой в центре главного японского острова Хонсю в 515 километров, на что предполагается истратить 30 миллиардов иен (около $270 миллионов).
Ранее министерство полагалось на постоянно совершенствуемую систему раннего предупреждения о землетрясении, которая автоматически останавливала скоростные поезда при угрозе сильных подземных толчков. Однако после того, как в конце 2004 года в префектуре Ниигата в результате замлетрясения силой около 5,5 балла один из составов сошел с рельсов, стратегия безопасности на железнодорожном транспорте была пересмотрена.