Суперпоезд, удерживаемый над рельсами мощными магнитами, способен развивать скорость более 500 км/ч. Маглев будет ходить между Токио и центральным городом страны Нагоя, сообщается на сайте BBCrussian.com.
Название поезда происходит от слов магнитная левитация. Магнитная подушка позволяет маглеву скользить над рельсами, уменьшая трение и увеличивая скорость.
Первый маглев в Японии будет находиться в управлении Центральной японской железнодорожной компании. Японские власти хотят заменить маглевом знаменитый скоростной поезд Shinkansen, максимальная скорость которого составляет 300 км/ч. И в будущем планируют продолжить ветку маглева до второго по величине японского города Осака.
Президент Центральной японской железнодорожной компании Масаюки Мацумото заявил, что компания сделает все возможное, чтобы мечты по замене Shinkansen стали реальностью.
Впервые запущенный в Великобритании поезд практически используется только в одной стране мира - в Китае. В Шанхае маглев курсирует между аэропортом и центром города.
Стоит отметить, что технологии по использованию маглева пытаются развивать Япония и Германия. Однако обе страны признают затратность проекта по созданию поезда будущего.
Компания Network Rail, которая управляет железной дорогой в Великобритании, в настоящее время не планирует вводить в эксплуатацию маглев. Хотя ранее суперпоезд все-таки был введен в эксплуатацию: с 1984 по 1995 год британский маглев курсировал между терминалом международного аэропорта в Бирмингеме и ближайшей железнодорожной станцией. Но через 11 лет эксплуатации поезда от маглева решено было отказаться из-за его ненадежности.
Опасения по поводу надежности поезда усилились после катастрофы в Германии в прошлом году. Тогда жертвами аварии немецкого аналога маглева стали 23 человека.