6 октября 2006, 12:10

Магнит будет выводить космические корабли на орбиту

Компания LaunchPoint Technologies по заказу научно-исследовательского подразделения ВВС США - US Air Force's Office of Scientific Research - разработала концепцию вывода космических аппаратов на околоземные орбиты с помощью гигантских магнитов.

Суть идеи заключается в следующем: спутники закладываются в особые капсулы, которые помещаются в туннель. Стены туннеля, в свою очередь, представляют из себя гигантский магнит (примерно такой же, как активно используемый физиками ускоритель элементарных частиц). Магнит будет способен разогнать капсулу до скорости 8 км в секунду, что в 23 раза больше скорости звука. Впоследствии капсула раскрывается, и спутник выходит на орбиту. ВВС США подобным образом рассчитывают выводить на орбиты небольшие спутники, весом до 10 кг.

Журнал New Scientist, который опубликовал эту информацию, утверждает, что к числу проблем использования подобной технологии относятся колоссальные перегрузки, которые будет испытывать нежная радиоэлектроника спутника, вероятность его перегрева и возможность совершения ошибки в расчетах траектории запуска. К достоинствам относится дешевизна запуска: если в год будет проводиться 300 запусков, то стоимость выведения одного сателлита на орбиту составит $745 за 1 кг его веса, если число запусков будет увеличено до 3 тыс., то стоимость еще более уменьшится - до $189 за кг. Это примерно в 100 раз дешевле, чем вывод грузов на орбиту с использованием традиционных ракетных технологий, передает Обозреватель.

• 1 оценка