Чистая прибыль компании Amazon.com за первый квартал 2006 года снизилась на 35 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2005 года и составила 51 миллион долларов или 12 центов на акцию, передает Lenta.
Падение прибыли сопровождается 20-процентным ростом продаж интернет-магазина и объясняется сокращением операционной маржи и проведением дорогостоящих рекламных акций компании, направленных на удержание покупателей.
Финансовые результаты по прибыли компании совпали с прогнозами аналитиков, тогда как общий объем продаж оказался значительно выше. За первые три месяца 2006 года объем продаж Amazon.com составил $2,28 миллиарда против $1,9 миллиарда за аналогичный период прошлого года.
Аналогичных показателей по росту объема продаж руководство компании планирует добиться и в следующем квартале. По прогнозу компании выручка во втором квартале составит от $2,03 до $2,18 миллиарда, прибыль - от $32 до $68 миллионов. По итогам года компания ожидает $9,95-10,5 миллиарда выручки и прибыль в размере $390-520 миллионов, что совпадает с прогнозами аналитиков.
Компания Amazon.com основана Джефри Безосом в 1995 году. На сегодня это крупнейший интернет-магазин, осуществляющий доставку в 45 стран мира и занимающий 272-ю строчку в списке FORTUNE-500 с оборотом около $10 миллиардов.