Производители персональных компьютеров восхищены ростом продаж ПК начального уровня в азиатском регионе, который с некоторых пор опережает аналогичные показатели в остальных регионах мира. По понятным причинам данные утверждения не касаются Японии, а адресованы рынку Китая, Индии, Вьетнама, Пакистана и Таиланда, где темпы роста продаж достигают величин до 35% в год, передает 3Dnews .
Ключевым фактором для перечисленных рынков остается стоимость компьютера, поэтому все больше компаний предпринимают различные инициативы по разработке недорогих, но функциональных ПК. Hewlett-Packard в данные момент уделяет внимание созданию корпоративного компьютера умеренной стоимости, так как темпы роста продаж продукции компании на азиатском рынке замедлились (24% в 1 кв. 2006) и не превосходят средние показатели остальных регионов мира (27% в 1 кв. 2006), в противовес тенденциям середины 2005 года (39% и 23% соответственно).
Другие производители, например Acer, продолжают сталкиваться с ситуацией, когда темпы роста продаж ПК начального уровня в азиатском регионе (35% в 1 кв. 2006) опережают показатели других регионов (29% в 1 кв. 2006). Если рассматривать рынок ПК целом, то, по прогнозам Gartner Dataquest, в 2006 году в Европе и США спрос на компьютеры будет снижаться, скажется насыщение рынков. В развивающихся рынках динамика продаж останется позитивной, что в итоге приведет к росту индустрии ПК в 2006 году на 10,7% против 15,5% в предыдущем 2005 году.