13 сентября 2006, 11:00

Не попадитесь на удочку модельного спама

Компания Sophos, мировой лидер по защите корпоративного сектора от вирусов, шпионского ПО и спама, предупреждает о недавней фишинговой спам-рассылке, запущенной в Австралии.

В почтовых сообщениях утверждалось, что они происходят от имени австралийского модельно-кастингового агентства, которое приглашает к участию в проектах кино и телевидения потенциальных агентов, моделей и актеров. Эти сообщения представляли собой двойное преступление: незаконное использование торговой марки (и большой части рекламного текста) существующей австралийской фирмы и запрос у потенциальных жертв выдачи личных идентификационных данных с заведомо ложным намерениями.

Желающим принять участие в пробах на одну из нескольких возможных ролей предлагается отправить по электронной почте свои личные данные и фотографию. Хотя агентство, упоминаемое в рассылке, является официально зарегистрированной в Австралии компанией, в реальности никаких сообщений эта компания не рассылала, а упоминаемая в мошенническом письме контактная информация – всего лишь временный адрес электронной почты где-то за границей.

"Никогда не забывайте, насколько важны ваши личные данные, - советует Пол Даклин, технический директор SophosLabs в Азиатско-Тихоокеанском регионе. - И если у вас есть дети, разъясните им, чем может обернуться раздача личной информации по сети интернет, – кому попало, в ответ на электронные письма. В последнее время мы стали свидетелями криминальных случаев по всему миру, когда молодых девушек преследовали через сеть и затем совращали педофилы. Мы также видели следующий случай: некие молодые жители Сиднея поддались искушению и приняли банковский денежный перевод от сетевых мошенников на свой счет, обналичили его и получили часть выручки, но затем были арестованы, и обвинение пало на них самих".

С непрекращающейся популярностью таких ТВ-шоу, как "Australian Idol", попасть на которое может любой, электронные письма с предложениями типа "если бы ваши близкие и друзья посоветовали Вам сниматься на телевидении…" или "возможно, Вы и раньше догадывались о своих способностях, но просто не знали, с чего начать…", могут показаться очень привлекательными.

"Но если письмо кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой, – почти наверняка так оно и есть. Не пробуйте, не покупайте, не отвечайте", – продолжает Даклин.

Оцените новость:
  • 2 оценки