Прежде всего надо заметить, что проект ITM Power нацелен на использование водорода как топлива для ДВС, что организовать проще и дешевле, чем перевод машин на силовые установки, использующие водородные топливные элементы.
Более того, как сказано в пресс-релизе, на ближайшие годы компания видит водород лишь в качестве дополнительного топлива, удобного и дешёвого решения, которое поможет значительно снизить выбросы парниковых газов и поспособствует смягчению изменения климата.
В полном соответствии с этой концепцией британцы путём небольших, как они пишут, переделок конвертировали в двухтопливный (водород/бензин) автомобиль Ford Focus. Причём, в отличие от нашумевшей двухтопливной "семёрки" BMW, где водород хранится в криогенном баке в виде жидкости, и от двухтопливной Mazda RX-8, которая питается газообразным водородом, хранящимся под давлением в 350 атмосфер, в экспериментальном Focus баллон содержит газообразный водород под давлением всего 75 атмосфер, сообщает MEMBRANA.
Пусть количество водорода в машине невелико, зато снижаются требования к прочности баллона, а значит - его стоимость. Домашний электролизёр от ITM Power потребляет от сети мощность в 10 кBт.
На предварительных испытаниях одна заправка от этого электролизёра позволила опытному авто проехать 40 км на одном водороде, после чего двигатель перешёл на обычное, бензиновое питание.
И автомобиль, и первые образцы электролизёров компания намерена официально представить публике позже, в этом году. О дате массового производства домашней заправки точно ничего сказать нельзя, но британцы намерены уже в следующем году начать серийный выпуск целой линейки электролизёров для разных областей применения.
Данный подход к водородному транспорту, заметим, отличается от принципа, активно продвигаемого сейчас в Японии - домашних водородных автозаправок, генерирующих водород из бытового газа. Какой из них окажется экономически выгоднее - покажет время.