По результатам исследования, которое было проведено холдинговой компанией AVentures Group, украинский рынок МР3 (Flash и HDD) в первом полугодии 2007 года составил порядка 327 000 устройств, что в денежном выражении составляет $22,8 млн.
Руководитель департамента маркетинговых исследований холдинга Сергей Дорофеев такое положение дел обьясняет просто: "Основной причиной такого роста рынка портативных медиа-устройств стало продолжающееся снижение стоимости флеш-памяти и появление более функциональных моделей по доступной широкому кругу пользователей цене".
Анализ рынка определил лидеров продаж МР3 плееров в первом полугодии 2007 года: Samsung (11,5%), Transcend (9,9%), Assistant (9%), iRiver (8,3%), SanDisk (6%). По сравнению с аналогичным периодом 2006 года состав пятерки лидеров существенно изменился. Так, в первом полугодии 2006 года в пятерку лидеров входили компании Samsung (14,6%), Iriver (12,3%), Ixtone (11,4%), Olympus (10,3%), Transcend (9,1%).
Также увеличилась доля устройств с объемом памяти 2048 Мб, в первом полугодии текущего года она составила 17%, за аналогичный период минувшего года – 3,6%. В целом, по итогам первого полугодия 2007 года продажи распределились следующим образом: 1024 MB – 47,3%, 512 МВ – 24,5%, 2048 МВ – 17,0%, 4096 – 4,3%, 256 МВ – 3,1%, 8192 МВ – 1,1%, другие – 2,7%.
Анализ сегмента HDD МР3 устройств показал, что лидерами продаж конечным пользователям с точки зрения объемов стали плеера емкостью 30 Гб – 48,6% продаж. На втором месте (40,3% продаж) – устройства емкостью 80 Гб.
По итогам исследования AVentures Group, доля продаж МР3 плееров с возможностью прослушивания FM-радиостанций составила 70%. При этом отмечается увеличение доли плееров, способных воспроизводить видео-контент - доля таких устройств по итогам первого полугодия 2007 г. составила 53,9% (в первом полугодии 2006 г. – 18,6%).
По прогнозам аналитиков холдинга AVentures Group в 2007 г. объем украинского рынка MP3 плееров Flash и HHD типов достигнет 900 тыс. устройств, при этом доля последних (HHD) составит не более 2% всех продаж.