Одна из крупнейших в мире социальных сетей, Facebook, впервые продала долю в компании, пишет The Financial Times. Покупателем 1,6 процента Facebook выступила корпорация Microsoft, заплатившая 240 миллионов долларов.
Таким образом, стоимость всех 100 процентов сайта составляет ровно 15 миллиардов долларов. Еще в июле руководство Facebook заявило, что продаст портал не менее чем за 10 миллиардов долларов.
Сделка, заключенная Facebook с Microsoft, также упрочит позиции последней в качестве рекламного партнера социальной сети. Ранее Microsoft уже добилась статуса эксклюзивного поставщика баннерной рекламы на Facebook в США до 2011 года. Теперь корпорация получит эксклюзивные права на продажу рекламы по всему миру. Неизвестно, входит ли в договор размещение контекстной рекламы, которое может быть интересно Google и другим конкурентам Microsoft.
В июле 2007 года у Facebook насчитывалось 19,5 миллионов пользователей. По этому показателю сеть уступала только порталу MySpace.com, аудитория которого превышает 60 миллионов человек. При этом по темпам прироста аудитории Facebook обгоняет MySpace. По оценкам представителей Microsoft, аудитория социальной сети в будущем может достичь 200-300 миллионов пользователей.