Технология беспроводного доступа Wi-Fi по-прежнему завоевывает мир, несмотря на появление более новых и скоростных методов доступа в сеть. За последние 6 месяцев 2007 года именно она, а также сотовые технологии, входящие в 2,5G и 3G, активно разворачивались по всему миру и находили свое применение как в среде индивидуальных пользователей, так и в бизнесе. Особенно быстро популярность Wi-Fi обретает в среде бизнес-пользователей, за второе полугодие 2007 года количество хотспотов в компаниях увеличилось сразу на 89%. Такие данные содержатся в ежегодном отчете исследовательской компании iPass, представившей сегодня последнюю версию отчета Mobile Broadband Index.
Также аналитики отмечают, что в 2007 году европейские города стали самыми Wi-Fi-низированными, обогнав по этому показателю американские и азиатские. Всего в глобальном масштабе в iPass насчитали более 90 000 публичных точек доступа (не считая беспроводного доступа в отелях и аэропортах), причем около 3 000 из них находятся в офисах компаний и предназначены для рабочего использования. Если в начале 2007 года на долю Европы приходилось около 31% точек доступа, то к концу прошлого года уже 40%, за тот же отрезок времени процент США снизился с 59% до 51%. Самым беспроводным городом в мире стал Лондон, где за год количество точек Wi-Fi выросло на 156%, достигнув отметки в 28 720 точек, пишет CyberSecurity.
Еще одним регионом, где отмечается бум беспроводного доступа, стала Латинская Америка, где количество точек за год увеличилось на 133%, что в итоге привело к тому, что Бразилия пошла в TOP-10 пользователей Wi-Fi. На уровне городов очень неплохую динамику показали Токио (+118%), Сингапур (+72%) и Мюнхен (+90%).
В iPass отмечают, что основным фактором роста популярности Wi-Fi является популярность города в среде бизнесменов и туристов. Иными словами, объем роста точек Wi-Fi находится в прямой зависимости от развития и популярности города.
Если посмотреть на данные отчета в разрезе индивидуальных выходов в глобальную сеть при помощи Wi-Fi, то здесь безусловными лидерами являются аэропорты, на которые приходится 45% всех выходов, однако их догоняют отели, которые спешно обзаводятся беспроводным интернетом и спешат предложить его постояльцам - в этой категории за год прирост составил 146%.
Однако настоящим бумом второй половины 2007 года можно назвать такой вариант доступа, как "мобильный Wi-Fi", под которым понимают оснащение возможностями беспроводного выхода в сеть поездов, автобусов и самолетов. Этот вариант стал особенно популярен в Японии и на севере Европы (Швеция и Норвегия). Всего за вторую половину 2007 года количество мобильных точек увеличилось на 238%.