Европейские исследовательские институты и автоконцерны работают над созданием новой автомобильной интеллектуальной системы, способной собирать данные о дорожной обстановке из разных источников и предотвращать дорожные инциденты. Создаваемая система будет выступать в качестве средства раннего оповещения для всех участников дорожного движения, пишет CyberSecurity.
Создатели системы, получившей название I-Way, говорят, что один из самых больших ее плюсов заключается в том, что она создается из уже существующих компонентов, отличающихся простотой и дешевизной. Объединив информацию, поступающую из разных источников и анализируя данные можно избежать массы дорожных проблем, уверены разработчики.
"Мы будем использовать в качестве источников информации автомобильные сенсоры, системы автомобильного взаимодействия, спутниковые данные, сведения с придорожных систем наблюдения. В результате система I-Way будет иметь полную дорожную картину в реальном времени", - поясняет координатор проекта Андреа Миглавасса.
Финансируется разработка I-Way за счет фондов Евросоюза. Разработчики системы говорят, что пока технология далека от внедрения, но есть первые успехи. "Мы рады представить нашу новую систему видеонаблюдения. Наши партнеры по проекту хотели простую, низкозатратную и легко устанавливаемую разработку, способную предоставить максимум данных о дороге", - говорит Миглавасса.
Инженеры говорят, что в будущем I-Way даже сможет взять управление автомобилем на себя: внешние видеосистемы и радары будут отслеживать автомобиль на шоссе, а автомобильные сенсоры будут следить, чтобы машина избегала столкновений. В недрах исследовательских институтов сейчас идет разработка нового поколения автомобильных сенсоров, способных уводить авто от столкновений.
Во многом технология I-Way будет опираться на данные самих водителей и показаний их автомобилей, в частности информационные системы, которые уже сегодня появляются в автомобилях представительского класса и позволяют передавать другим водителям по цепочке важные сведения, касающиеся пробок, неровностей на трассе, обледенения участков шоссе и проч.
"Задача I-Way также заключается в том, чтобы быстро предупредить как можно большее число водителей об аварии или проблемах на дорогах", - говорит Миглавасса. Частью системы могут стать и внутренние автомобильные камеры, которые отслеживают поведение водителя на дороге. "Внутренние сенсоры смогут отследить состояние водителя и вовремя проинформировать если водитель отвлечен от дороги или уснул за рулем", - рассказывают разработчики.
На сегодняшний день у европейских разработчиков завершена первая и самая базовая подсистема I-Way. Несколько месяцев уйдет на интеграцию этих систем в дорожную инфраструктуру и тестирование программного обеспечения.
"Пока система будет развертываться только на крупных европейских шоссе и ее задача в ближайшие годы будет заключаться сугубо в информировании водителей. Сейчас инженеры начинают интеграцию различного программного обеспечения для I-Way, этот этап не займет много времени, так как все образцы оборудования и софта доступны на рынке", - говорит Мглавасса.