Microsoft и Yahoo сегодня, 29 июля, объявили о заключении партнерского соглашения, которое охватывает сферу интернет-рекламы и поискового сервиса и будет действовать в течение 10 лет.
Согласно этому договору, поисковая система Microsoft Bing практически полностью заменит собственный поисковик Yahoo, а разработчикам Windows будет предоставлена лицензия на поисковые технологии Yahoo. В свою очередь, Yahoo будет продавать премиум-рекламу - свою и Microsoft - и будет получать в течение первых пяти лет доходы от Microsoft за трафик, направленный от Yahoo. Софтверный гигант намеревается ежегодно обеспечивать денежный поток Yahoo $275 млн.
Обе компании говорят, что будут иметь каждая свои рекламные объявления и не будут согласовывать дизайн объявлений друг с другом. Также они уверяют, что будут хранить данные отдельно и не собираются обмениваться ими.
Регуляторные органы, как водится, рассмотрят сделку на предмет возможных нарушений антимонопольного законодательства, но ожидается, что она все-таки будет одобрена и окончательно завершится в начале 2010 г.
Соглашение расхваливается как дающее новые возможности для рекламодателей и для развития интернет-поиска. Вместе с тем, Microsoft и Yahoo не скрывают, что главная цель сделки - свалить Google, который владеет в США 70% от всего поискового трафика. Microsoft собирается высвободить конкуренцию на рынке интернет-поиска и превратить Bing в сильного соперника.
В прошлом году Microsoft, после безуспешных переговоров по поводу покупки Yahoo, предпринимала попытки осуществить недружественное поглощение интернет-компании. Сделка так и не состоялась, поскольку Yahoo посчитала себя недооцененной и попробовала было заключить соглашение с Google - но безуспешно, поскольку регуляторные органы посчитали, что две крупнейшие компании будут контролировать весь рынок интернет-рекламы. Впоследствии акционеры Yahoo были недовольны упущенными возможностями с Microsoft. Но теперь ситуация наладилась; новое движение в сторону Yahoo и идея заключения нынешней сделки исходят от главы Microsoft Стива Балмера, который мечтает подорвать гегемонию Google. C этой целью Microsoft на намерение Google купить рекламную фирму DoubleClick ответила приобретением аналогичной компании aQuantive, создала поисковую систему Bing и видеосервис Soapbox, ныне покойный.
Microsoft и Yahoo последние годы боролись за увеличение своей рыночной доли на рынке интернет-рекламы и поиска. Можно сказать, что Bing, несмотря на свое недавнее появление, удалось завоевать свою аудиторию - причем большую, чем имел прежний Microsoft Live Search.