За первое полугодие текущего года продажи Allsoft.ru показали увеличение оборота в рублях на 30 % по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Таким образом, при сохранении положительной динамики, темпы роста относительно показателей первого полугодия 2008 года замедлились.
На данный момент в интернет-магазине представлено более 10 000 программ от российских и зарубежных производителей. Показатели роста сохраняются, и ежегодно в магазине появляется более 1000 новинок. Если рассматривать отдельные группы продуктов, то в связи с падением продаж сотовых телефонов, спрос на ПО для мобильных устройств несколько снизился. Вместе с этим Allsoft.ru отмечает существенный рост числа заказов в области программного обеспечения по безопасности и навигации. Что касается прикладного софта, здесь рост отмечается в сегменте недорогих и простых в использовании программ.
Также наблюдается рост доверия пользователей к интернет-магазинам и on-line формам оплаты. Выбор продуктов сводится все больше в пользу электронных версий с моментальной доставкой на e-mail, хотя курьерскую доставку продуктов интернет-магазин осуществляет бесплатно по всей территории России (если сумма заказа превышает 3 000 рублей).
Запуск проекта по продаже софта через терминалы показал, что пользователям, в целом, удобно покупать и оплачивать программное обеспечение через витрину в терминале. И хотя проект стартовал совсем недавно и пока мало кому известен, позитивная динамика свидетельствует о его перспективности.
Что касается прогнозов интернет-магазина на второе полугодие, то спрос со стороны частных пользователей на компьютерные программы и игры продолжает расти. Это связано, в том числе, и с увеличением числа домашних интернет-пользователей, и с повышением качества интернет-доступа, а также распространением широкополосного доступа и домашних сетей в регионах. После незначительного летнего затишья интернет-магазин ожидает оживления продаж в сентябре. «Многие компании откладывали приобретение софта на осень, поэтому мы можем рассчитывать на позитивный сценарий развития продаж. Также продолжают расти объемы платежей от частных пользователей, и, хотя средняя стоимость заказа немного снизилась, средняя сумма чека изменилась не столь значительно, как ожидалось ранее», – рассказывает директор Allsoft.ru Ирина Кузнецова.
«Летний период был отмечен активным стремлением разработчиков увеличить продажи, что привело к значительному снижению цен на ряд популярных продуктов, а это, в свою очередь, повысило количество единиц продаж и способствовало сохранению положительной динамики роста. Одновременно магазин проводил (и сейчас проводит) десятки различных акций. Крупные компании, выпускающие средства для разработки, делают интересные предложения на весь летний период и сейчас у компаний и частных лиц еще есть шанс купить дорогостоящие продукты известных разработчиков по очень доступной цене. Так, к примеру, сейчас в нашем магазине проходит акция по Visual Studio с 80% скидкой на решение», – добавляет директор по маркетингу Allsoft.ru Екатерина Васильева.