Ослабление спроса на готовые ПК не помешает росту объема поставок моделей моноблочной компоновки, уверены специалисты Digitimes Research. Интерес к моноблокам объясняется их привлекательностью на фоне классических моделей и постоянным снижением средней цены.
В этом году потребители получат 10,5 миллионов таких ПК, что на 53,3% больше, чем в прошлом году, а в 2011 году — 14 миллионов штук, что соответствует росту на 33,3%.
Основным недостатком моноблочных ПК специалисты называют не лучшее соотношение между ценой и производительностью, а в числе факторов привлекательности фигурирует малый вес, модный дизайн и мобильность. Как утверждается, выбирая моноблоки, покупатели, в первую очередь, смотрят на внешний вид, затем обращают внимание на производительность и лишь в последнюю очередь — на цену.
Крупнейшим поставщиком моноблочных ПК выступает Apple, хотя за год доля рынка, принадлежащая этой компании, уменьшится с 38,1% до 32,7%, пишет iXBT. В свою очередь, увеличится доля, принадлежащая компаниям Lenovo, HP, Dell и Acer, причем компьютеров моноблочной компоновки с логотипом Lenovo будет отгружено более миллиона штук. Перевалит за миллионную отметку и HP.