В течение прошедших двух недель доля спама в почтовом потоке русскоязычного интернета сначала заметно упала (73,0% в период с 25 по 31 октября), после чего снова начала расти (77,4% в период 1-7 ноября), но пока не достигла предшествующих значений. Такой скачок стал следствием успешного этапа борьбы с ботнетом Bredolab.
Тематическое распределение спама за эти две недели заметно изменилось, сообщает "Лаборатория Касперского". Несмотря на уменьшение долей, рубрики «Образование» (-5,6%) и «Медикаменты; товары/услуги для здоровья» (-4,1%) продолжает лидировать. Намного меньше было предложений «Других товаров и услуг» (-4,3%), что, возможно, связано с праздниками.
Тематика «Компьютерное мошенничество» (+9,3%) оказалась на третьей позиции благодаря рассылкам, рекламирующим онлайн-казино. Несколько больше стало «Рекламы спамерских услуг» (+2,2%) и предложений, связанных с «Недвижимостью» (+2,1%). Колебания долей остальных тематик остались в пределах 2%.