Согласно данным из нескольких независимых источников, компания Google ведет переговоры о покупке компании Groupon, оператора нескольких интернет-проектов, связанных с электронной коммерцией и скидочными сервисами, пишет CyberSecurity.
Google намерена предложить за Groupon от 2 до 3 млрд долларов. Примерно такую же сумму ранее в этом году за Groupon намеревалась предложить и Yahoo. Независимые аналитики говорят, что скидочные сервисы компании Groupon - это достаточно специфический бизнес, причем сейчас капитализация компания велика, чтобы ее мог позволить себе купить ИТ-игрок среднего масштаба. Опрошенные эксперты считают, что наиболее логичным покупателем для компании мог бы стать интернет-аукцион eBay, так как бизнесы двух компаний похожи, но не дублируют друг друга. В то же время, претендовать на покупку Groupon могли бы и Microsoft с Amazon.
Летом этого года Groupon начала международную экспансию, причем стартовала компания с российского и японского рынков. Groupon владеет одноименным сайтом, посетители которого могут в ежедневном режиме получать интересные коммерческие предложения от местных поставщиков услуг - скидки в местном магазине, открытие бонусной программы в автосалоне, накопительную систему баллов на автозаправке или, скажем, серию бесплатных занятий на курсах йоги.
В августе эта компания объявила о покупке значительных частей акций в компаниях Qpod из Японии и в российском сервисе скидок Дарберри (Darberry.ru). Точные условия сделок не разглашаются, но обе компании будут переименованы в Groupon.
Название Groupon было образовано от Group и Coupon, что отражает суть проекта - предложение ежедневных скидок от разных групп компаний. Без учета последних сделок, компания намеревалась в этом году добиться в США выручки в размере 300 млн долларов, а в Европе - 50 млн долларов. В мае этого года Groupon уже приобрела активы немецкой City Deal GmbH, что расширило позиции компании в Европе.