Ряд западных СМИ утверждают, что компания Google приобрела за 2,5 млрд долларов компанию Groupon, работающую на рынке электронной коммерции. Официально сами компании не дают комментарии в отношении возможно проведенной сделки. Если компании в ближайшие дни все-таки подтвердят факт сделки, то для Google эта покупка станет второй крупнейшей после поглощения DoubleClick за 3,1 млрд долларов.
По мнению аналитиков, поглощение Groupon позволит Google теснее конкурировать с Facebook, Yahoo и другими поставщиками интернет-сервисов.
Несмотря на то, что пока компании не комментируют возможное соглашение, буквально на днях Нираж Арора, руководитель подразделения Google по слияниям и поглощениям, а также гендиректор Groupon Эндрю Мэсон, сообщали в своих блогах, что Google и Groupon вскоре сделают некое важное совместное заявление.
Летом этого года Groupon начала международную экспансию, причем стартовала компания с российского и японского рынков. Groupon владеет одноименным сайтом, посетители которого могут в ежедневном режиме получать интересные коммерческие предложения от местных поставщиков услуг - скидки в местном магазине, открытие бонусной программы в автосалоне, накопительную систему баллов на автозаправке или, скажем, серию бесплатных занятий на курсах йоги.
В августе эта компания объявила о покупке значительных частей акций в компаниях Qpod из Японии и в российском сервисе скидок Дарберри (Darberry.ru). Точные условия сделок не разглашаются, но обе компании будут переименованы в Groupon.
Название Groupon было образовано от Group и Coupon, что отражает суть проекта - предложение ежедневных скидок от разных групп компаний. Без учета последних сделок, компания намеревалась в этом году добиться в США выручки в размере 300 млн долларов, а в Европе - 50 млн долларов. В мае этого года Groupon уже приобрела активы немецкой City Deal GmbH, что расширило позиции компании в Европе, пишет CyberSecurity.