Basware обнародовала результаты независимого опроса «Электронные счета: глобальный обзор» (E-invoicing: A Global View).
97% компаний-участников исследования отметили, что переход на электронные счета может повысить эффективность их деятельности. Однако массовое распространение электронных счетов затрудняется тем, что у поставщиков отсутствует возможность проведения электронных транзакций, что приводит к необходимости использования компаниями многочисленных порталов.
Опрос, в котором участвовали 1 373 работника финансовой сферы из США, Европы, Скандинавских стран и Австралии, определил широту распространения электронных счетов и стимулы, которые движут заказчиками. Респонденты также поделились своим видением того, как переход на электронные счета помогает компаниям улучшать взаимоотношения с поставщиками, оптимизировать потоки наличности, сокращать просрочки оплаты заказов и повышать доходность.
Хотя эффективность использования электронных счетов и заказов на покупку широко признана, и две трети опрошенных отмечают их положительное влияние на бизнес, их применение все еще мало распространено. Большинство компаний (56%) сегодня ежемесячно получают не более 20% счетов в электронном виде, и только 9% опрошенных очень активно используют электронные счета. При этом 93% респондентов понимают, что их процесс обработки счетов требует усовершенствования в той или иной степени.
72% участника опроса назвали повышение операционной эффективности своей первоочередной задачей на 2011 год, а в качестве ее решения почти все респонденты обозначили именно переход на счета в электронной форме. Тем не менее, компании, которые планируют внедрение автоматизации обработки финансовой документации, сталкиваются с тем, что процесс еще не устоялся, а соблюдение законодательных требований, внесение изменений в существующие правовые акты и обеспечение возможности электронного документооборота с поставщиками требует значительных временных и ресурсных затрат. Все компании, участвовавшие в опросе, получают 74% счетов в бумажном виде, сканируют их для дальнейшей обработки, которая нередко производится вручную. Эти неавтоматизированные процессы оказывают очевидно негативное воздействие на основные бизнес-показатели.
Серьезной проблемой является отсутствие интероперабельности (сотрудничества между различными операторами обмена электронными счетами), а использование различных форматов ограничивает возможности поставщиков. 61% респондентов